Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Игры «Хорошо - плохо», «Подбери ткань для одежды»

Цель: научить устанавливать причинно следственные связи между назначением и видом материала, закрепить представления о том, что одежда из определённой ткани может иметь разное назначение.

Ход: кукла Ира - модница, у неё много нарядов, дети выясняют, зачем Тане так много одежды. Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной, нарядной. 

В разную погоду одеваться по разному. Затем рассуждают о том, что в то же время плохо иметь много одежды, т.к. много денег тратится на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро вырастаешь. Дети одевают куклу в платья из разных тканей, объясняя, что это за ткань, чем отличается от других.

Игра «Узнай материал»

Цель: Продолжать знакомить с материалом рукотворного мира (стекло, ткани, металл, пластмасса)

Ход: Воспитатель показывает детям карточки с изображением материалов, которые изготовлены из материалов рукотворного мира, рассказывают о их роли в жизни человека. Затем выбирают ведущего, который подходит к воспитателю, выбирает одну карточку, но другие дети не должны знать, что на ней изображено. Ребёнок описывает материал (не бьётся, непрозрачный, легко мнётся), а дети должны отгадать.

 

Игра «Фантастические гипотезы»

Цель: Побудить определять материал по его свойствам, закрепить умение задавать вопросы.

Ход: дети стоят полукругом, напротив воспитатель с мячом. Ведущий загадывает материал и бросает по очереди мя детям. Тот, кому брошен мяч, должен задать о материале вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет». Выигрывает тот, кто первый называет загаданный материал.

Дидактические игры «Эксперты», «Что можно сделать из кожи»

Цель: дать понятие о резине и коже как о материалах; познакомить со свойствами, видами и назначением.

Материал: кусочки кожи разного цвета и резины; стакан с водой Ход: воспитатель предлагает представить, что они эксперты, т. е. люди, которые работают в лаборатории, и предлагает выяснить, из чего изготовлены резина и кожа, их свойства и назначение. Сначала дети берут кусочек кожи, вспоминают, что кожу делают из шкур животных и рептилий (свиньи, змеи). Воспитатель предлагает потрогать кожу, чтобы понять, какая она на ощупь (мягкая, гладкая); просит детей опустить кожу в воду и посмотреть, что с ней произойдёт (намокнет, станет мягкой). Затем воспитатель предлагает проделать то же с резиной.

Далее проводится игра «Что можно сделать из кожи». Дети перечисляют вещи, сделанные из кожи (куртка, плащ, брюки).

Игра «Узнай материал по звуку»

Цель: закрепить знания о свойствах материалов, сделанных руками человека.

Материал: ширма, которая находится в небольшом отдалении от детей; за ширмой предметы. Издающие звуки: колокольчик, детская погремушка, книга или лист бумаги, музыкальные инструменты и т. д.; значки, кружки.

Ход: Воспитатель за ширмой, например, зашуршал бумагой, а ребёнок по звуку должен определить материал. В комнате должно быть тихо, чтобы дети могли услышать звук и догадаться, какой материал. Если ребёнок называет правильно материал, то ему даётся кружок. Побеждает ребёнок, у которого больше кружков. Победителю вручается значок.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент