Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

zn

Игра: «Что у нас под ногами»

Цель: закрепить понимание, что почва имеет разный состав.

Ход: Дети с моделями земли , песка и глины по сигналу воспитателя подбегают к своему виду породы.

Игра: «Угадай, что лучше по признакам песка и глины для живых организмов в земле»

Ход: дети к карточке с песком и глины выкладывают живых организмов, живущих в земле.

Игра «Что мы делали - не скажем, лучше это мы покажем!»

Ход: Дети показывают, как они копали землю, складывали её в мешочек, как смотрели в лупу, как наливали воду и так далее.

Игра: «Изображение песчинок, глины»

Ход: Каждый ребёнок стоит отдельно. Подул ветер, песчинки перемещаются с места, летают. Глина (группами, взявшись за руки, налетел ветер, он остались на месте) .Усложнение игры: дети делятся на две команды: одна из них - это песчинки, вторая - комочки глины. Воспитатель при помощи фена или вентилятора имитирует ветер, при этом команды ведут себя по-разному.

Игра: « Ширма ощущений»

Цель: определять на ощупь почву: глина, песок, земля.

Ход: предлагается ширма ощущений, песок, глина, земля камни, другие предметы. Дети должны определить, что это за предмет. Кто отгадал всё правильно. Тот выиграл.

Игра «Песок»

Цель: Закреплять особенности песка, определять, как свойства этого вещества: песок. проявляются в повседневной жизни.

Материал: песок.

Ход: растворять в воде и отстаивать. Пересыпать из разных объёмов.

Взвешивать сухой и влажный песок. Просеивать песок между пальцев, с помощью сита. Рассматривать под увеличительным стеклом. Переносить песок различными мерами. Раскрашивать песок, перетирая его с цветными мелками. Заполнять разноцветными слоями песка прозрачные ёмкости. Выбивать ямки в песке водой. Разыскивать «секретики» в песке изготавливать песочные часы смешивать песок с другими сыпучими веществами. Нагревать песок под лампой.

Игра «Если бы я был....»

Цель: помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во время экспериментирования.

Материал: фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни.

Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни. Каждый из них выбирает животное, которое ему больше всего по душе. По волшебному сигналу взрослого, дети превращаются в этих животных и рассказывают о себе «Если бы я был ящерицей и жил в пустыне, я бы...». (как прятался, как питался, как бегал и т.п.)

Игра с мячом «Живое - неживое»

Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе.

Ход: воспитатель бросает мяч ребёнку, если называет объект живой природы, ребёнок ловит мяч, если неживой - отбивает.

Игра «Отгадай-ка»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе, развивать память, смекалку.

Ход: один из детей задумывает объект живой или неживой природы и опишет его. Задача остальных участников игры - о чём или о ком идёт речь, и пояснить, почему они отнесли его к живой или неживой природе.

Усложнение : дети делятся на 2 команды. Одна движениями изображает растение или животное, другая - камень, песок, солнце. Участники игры угадывают о ком или о чём идёт речь.

Дидактическая игра «Что из чего»

Цель: помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во время экспериментирования.

Материал: глина, песок, глиняная посуда, стеклянные и керамические тарелки, вазы.

Ход: дети рассматривают все предметы, и рассказывают, из чего они сделаны - из песка или из глины? Почему они так думают? Если бы они были древними людьми, из чего бы лепили посуду?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент