Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

znИгра: «Весёлый ветерок»

Цель: помочь детям «увидеть», что воздух есть во всём, показать силу ветра. Ход: Воспитатель «превращает» детей в «песчаные крупинки». Воспитатель - ветер, он подул, песчинки разлетелись в разные стороны.

Игра « Если бы я был ветром»

Цель: закрепление знаний о свойствах воздуха, составление небольших рассказов.

Ход: дети сидят в кругу, воспитатель бросает мяч, кому попал мячик, составляют небольшой рассказ «Если бы я был ветром        »

Игра «Воздух невидимка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Ход: ребёнок выбирает картинку, у воспитателя карточки с вопросами, он задаёт их. ( Как обнаружить воздух? , Где можно обнаружить воздух? Какой воздух? Кому нужен воздух? Как ветер помогает растениям? ) Дети отвечают. Кто больше ответит, тому даётся фант.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: уметь видеть воздух - невидимку. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла.

Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Ход: игровой персонаж приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями. Рассматривают картинку. Что делает девочка, как получились мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого надо? Пробуем изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём перемешивания. Наблюдаем , что происходит, опускаем петлю в жидкость , вынимаем. Дуем в петлю. Берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с водой (1ст. ложка воды, 3 ст. ложки жидкого мыла) опускаем петлю в смесь. Потихоньку подуем в петлю, что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Вот почему она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка её обволакивает и получается пузырь. Воспитатель предлагает соревнование «Кто надует больше мыльный пузырь?» «Какой летит дальше, выше?» и расскажет, из чего он состоит, тот выиграет.

Игра «Волшебный веер»

Цель: Уметь доказать, что воздух есть повсюду.

Ход: воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее

получился ветер.

Игра «Чей шар больше?»

Ход: дети в кругу надувают воздушные шары, а затем воздух выпускают, чья струя сильнее, тот победитель.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент