Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

znachСамолетик

Цель. Учить детей выполнять действия по подражанию взрослому. 

Ход игры

Взрослый показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны, ладонями вверх, поднимает руки вверх – вдох, делает поворот в сторону. Произнося «жу-жу-жу» – выдох, стоит прямо, опустив руки – пауза и т. д. Затем взрослый побуждает детей подражать движениям, читает стишок.

Слова:

Самолетик-самолет

Отправляется в полет.

Движения: Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Слова:

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Движения: Делают повороты вправо, влево и выдох.

Слова:

Постою и отдохну.

Движения: Встают прямо, опустив руки.

Дети подражают действиям педагога, произносят стихотворение и производят действия руками. Игра повторяется несколько раз.

 

Маша кашу варила 

Круговые движения указательным пальцем по ладони с поочередным загибанием пальцев.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила,

Малышей накормила:

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала;

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Считалочка 

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Пальчики сжаты в кулачок, руки перед собой.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать.

Все они умелые, дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ручки танцевать.

На блины 

Стала Маша гостей собирать. (Хлопки в ладоши, то правая, то леваярука сверху.) «Иван приди, и Степан приди, да Андрей приди, да и Матвей приди». (Кончик полусогнутого указательного пальца правойруки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их.) Митрошечка: «Ну, пожалуйста!» (Указательный палец правойруки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой.) Стала Маша гостей угощать: «И Ивану блин, и Степану блин, да и Андрею блин, да и Матвею блин, а Митрошечке – мятный пряничек!» (Хлопки в ладоши, то правая, то леваярука сверху. Леваярука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин.) Стала Маша гостей провожать: «Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! (Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.) А ты, Мирошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко!» (Три первых пальца правойруки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу.)

Пальчики, пора спать 

Педагог показывает детям пальчиковую гимнастику – массаж каждого пальчика под произнесение текста. Дети выполняют действия по подражанию и произносят следующий текст:

Слова:

Этот пальчик хочет спать.

Движения: Массаж большого пальца от основания к ногтю – пощипывание.

Слова:

Этот пальчик лег в кровать.

Движения: Массаж указательного пальца.

Слова:

Этот пальчик чуть вздремнул.

Движения: Массаж среднего пальца.

Слова:

Этот пальчик уж уснул.

Движения: Массаж безымянного пальца.

Слова:

Этот пальчик крепко спит.

Движения: Массаж мизинца. 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей