Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

znachЦель. Развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища;

употреблять в общении слова «мне нужно», «привези», «возьми», «я привез», названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, говоря «как сказать», «как называется»; в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка учить благодарить за помощь (кивком головы или произнося «спасибо»).

Оборудование. Крупный строительный материал, грузовые машины соответствующих размеров, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (ворота, гараж, дом с забором, лесенка и др.).

Ход игры 

(Проводится с группой из 4–6 детей)

Дети распределяются на водителей и строителей. У каждого строителя есть свой водитель, вместе они создают одну постройку. Каждый ребенок-строитель получает свой рисунок-образец и не показывает его водителю. Рассмотрев образец, строитель просит водителя привезти нужные элементы строительного материала (бруски, кубы, башенки, пластины) и указывает их количество. Например, на рисунке дом, состоящий из одного куба, крыши, и забор, состоящий из двух брусков. Ребенок-строитель может сказать: «Привези кубик и крышу». Получив эти предметы, он благодарит и просит привезти еще два бруска. Строитель называет все нужные ему элементы. Если водитель что-то забыл, он может вернуться и переспросить. Когда постройка окончена, строитель еще раз рассматривает рисунок и обнаруживает, что на нем изображен мишка, который стоит около дома. Строитель просит водителя привезти мишку. Дети вместе обыгрывают постройку.

В процессе работы дети могут общаться и с помощью жестов. По окончании построек педагог просит всех строителей показать свои рисунки, а водителей – проверить, правильно ли сделаны постройки.

При повторном проведении игры дети меняются ролями.

Если в процессе выполнения задания между детьми возникает спор, его не следует пресекать, торопиться прийти на помощь; важно, чтобы они сами нашли пути к взаимопониманию.

Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителя и водителя, подчеркивает доброжелательность в обращении друг к другу: «Валя и Коля вместе построили дом с забором. Валя хорошо рассмотрела рисунок и правильно называла Коле, что надо привезти, а Коля хорошо слушал Валю и понял, что надо было привезти. Вот и построили они хороший дом с забором. И мишка радуется, говорит Вале и Коле «спасибо». Видите, как хорошо играть вместе».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей