Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Методические рекомендации к проведению

Каждое упражнение отрабатывается столько раз, сколько нужно для четкого его выполнения всеми детьми группы. При этом детям обязательно объясняется, зачем нужно научиться ды­шать гармонично (полным дыханием).

Для полноценного речевого дыхания необходимы гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата (произнесе­ние отдельных звуков, слогов, слов и фраз, сочетающихся с соот­ветствующими движениями).

Во время выполнения нужно следить не только за тем, что­бы дети не поднимали плечи, но и не «перебирали дыхание».

Младшие дошкольники выполняют упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением.

С целью систематического использования дыхательных уп­ражнений рекомендуется их включать в утреннюю гимнастику, физкультминутки и физкультурные занятия.

Упражнения на укрепление мышц дыхательной системы

Воздушный шар

Этот шарик так хорош,

Лучше просто не найдешь!

Мы его надуем крепко,

Будь большой на радость деткам!

Затем взрослый дает детям возможность немного поиграть с на­стоящим воздушным шариком. Упражнение повторяется 3—4 раза.


Ветер

(очистительное полное дыхание)

Задача: осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И.п.: стоя или сидя (лежа). Туловище расслаблено. Сделать пол­ный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 2—3 с.

3. Сквозь сжатые зубы с силой выдохнуть воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3—4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вен­тилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость, поэтому рекомендуется проводить его после фи­зической нагрузки как можно чаще.

Радуга, обними меня

Задача: осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. И.п.: стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3—4 с.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воз­дух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала напра­вить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая — на плечо. Повторить 3—4 раза.

Ёжик

И.п.: стоя.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом сделать вдох носом: короткий, шумный с на­пряжением всех мышц носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4—8 раз.

Ушки

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо, влево при­ближать как можно больше к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжени­ем мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4—5 раз.

Пускаем мыльные пузыри

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы но­соглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3—5 раз.

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперед вниз, при каждом пружинистом на­клоне делать прерывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5—7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный. Повторить 3—6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны впе­ред-назад (большой маятник), делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад — поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки. Повторить 3—5 раз.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент