Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи: развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки-флейты.

Материалы: пластинка недолго играющая, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительные стекла, соломинки для коктейля, ножницы, картинки — алгоритмы действий, проигрыватель для пластинок.

Описание. Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столе пластинки, увеличительные стекла. Воспитатель. Для чего все это приготовил дедушка Знай? Попробуйте рассмотреть пластинку под увеличительным стеклом. Что видите? Я вижу мелкие канавки. А вы?

Воспитатель. Какие они — прямые или с извилинками? (С извилинками). Как же иголка в проигрывателе бежит по этим канавкам? Я думаю, что дрожит. А вы как думаете?

Дети слушают грамзапись, наблюдая за иголкой.

Воспитатель. Давайте сделаем свой проигрыватель. Воспитатель просит одного ребенка изготовить бумажный рупор, затем втыкает в его кончик швейную иглу. Надевает пластинку на карандаш: «Я буду крутить пластинку, а ты... (называет ребенка) держи рупор». Крутит карандаш, на карандаше крутится пластика, рупор ставит на пластинку. Что слышите? (Пластинка запела.) Крутить равномерно трудно, поэтому песенка звучит       смешно.

Примечание. Чтобы рупор легко и свободно следовал вместе с иглой по звуковой дорожке, его надо держать за самый краешек вверху. Можно вращать пластинку на диске проигрывателя, но воспроизводить     звук иглой    с          рупором.

Воспитатель. Какого инструмента еще нет в нашем оркестре? Давайте сегодня сделаем флейту. Как ее можно изготовить, вам подскажут картинки. 

Дети выполняют по алгоритму, указанному на картинках:

1. Расплющить конец соломинки до указанной отметки.

2. Обрезать края ножницами.

3. С другого конца соломинки прорезать три небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

4. Подуть в соломинку, слегка сжав ее зубами.

Воспитатель. Что слышите? (Звучит флейта.) Будет ли меняться звук, если закрывать пальцами то одно отверстие, то другое? (Звук меняется.) Подберите какую-либо знакомую мелодию.

Дети исполняют свои мелодии.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество