Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи: познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Материалы: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка.

Описание

Воспитатель. Сегодня у деда Зная гость — галчонок Любознайка. Смотрите, в клюве у него что-то есть.

Галчонок. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней изображено? (Горы.) Как вы догадались?Может быть, вы знаете, как появляются горы? Объясните мне.

Воспитатель. Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе. Помните, дедушка Знай нам рассказывал об образовании островов. Как они образуются? В результате движения земной коры.)  Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».

Дети выполняют движения под платком.

Воспитатель. Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе. Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.

Галчонок. Как?

Воспитатель. Вспомните и расскажите, как извергался у нас вулкан, когда мы проводили опыт. Когда начинается извержение вулкана, из его жерла бьет фонтан. Вместе с магмой, которая находится под земной корой, вверх устремляются камни, пепел, грязь. Все это падает на землю. Лава застывает, и постепенно на этом месте образуется гора, которая постепенно увеличивается. Горы — это самые высокие участки Земли. Некоторые горы настолько высоки, что их вершины прячутся в облаках.

Галчонок. А мы можем образовать горы? Так хочется их увидеть!

Воспитатель. Мы можем сделать горы понарошку — макет горы. Из чего мы можем их сделать? Хотите попробовать слепить их из соленого теста?

• Тесто вы сегодня попробуйте сделать самостоятельно. В этом вам поможет наша подсказка-схема. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы?Как получить нам коричневый цвет? (Можно потом покрасить коричневой краской.) Это правильно, но есть еще один способ: добавить в тесто какао-порошок или пищевой краситель. Попробуйте, кто как хочет. Берите необходимые вещества, посуду, не забудьте надеть халатики, чтобы ваша одежда осталась чистой. 

Дети по схеме готовят тесто, затем лепят горы, соединяя горы на общей площадке (в коробке).

Воспитатель. Горы у нас получились разные по высоте. Так и в природе: со временем под воздействием дождя, ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они как бы оседают и становятся более пологими.

Галчонок. А кто живет в горах? Дети называют известных им обитателей гор.

Воспитатель. Галчонок, мы приглашаем тебя к нам в группу. У нас есть много книг о природе, и ребята покажут и расскажут, кто живет в горах. Макет мы возьмем в группу, подсушим и «заселим» животными, будем играть.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество