Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задача: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Материалы: модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира.

Описание.

В гости приходит Буратино и рассказывает, что папа Карло подарил ему книгу. Показывает книгу «Мой первый атлас» (любая книга с географическими картами для детей).

Буратино. Я еще читать не умею, но понял, что синее на карте — это вода, зеленое — земля, коричневое — горы. Земля занимает много места на карте. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде?

Показывает на острова.

Дети отвечают Буратино, говорят, что это остров.

Буратино. Что такое остров?

Воспитатель. Поможем Буратино разобраться в этом? Где расположен остров? Что вокруг него? (Кругом вода.) Попробуем сформировать острова? Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу? (Из глины, пластилина.) Приготовьте себе рабочее место, наденьте передники. А теперь возьмем поднос, разомнем на нем глину, а вокруг нальем воду. На что это похоже? (На большой остров.)

Буратино. Посмотрите на ту часть суши, где мы живем. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это?

Дети отвечают, что это озера, реки.

Воспитатель. Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальем воды. Вот и получилось озеро. Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона.

Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.) Реки, озера делят наш большой остров на более мелкие острова. Сделайте несколько маленьких островов.

Воспитатель. Буратино, ты понял, что такое остров? Буратино. Остров — это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но я не понял, откуда берутся острова. А вы, дети, знаете, откуда берутся острова?

Ответы детей.

Воспитатель. Буратино, ребятам трудно объяснить, откуда берутся острова. Давайте попросим дедушку Зная помочь нам. Показать детям модель морского дна (в поддоне из пластилина слепить морское дно с подводными горами, ущельями и залить водой так, чтобы часть этих гор была видна из-под воды, словно острова).

Дед Знай. Представьте, что мы плывем по океану на корабле. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух, то мы увидели бы дно океана вот таким (показ модели). Что вы видите? Ровная ли поверхность у моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время в движении. Эти плиты при движении могут находить одна на другую или встать, как крыша у домика (показ руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Покажите новые острова на нашем макете. А бывает и по-другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов — они уходят под воду. Добавим немного воды, и вы видите, как наши острова спрятались под водой? (Показ на макете.) Теперь вы поняли, как образуются острова?

Буратино. Дедушка Знай, а ты сам видел, как в природе поднимаются и опускаются над водой острова?

Дед Знай. Этого не видел ни я, ни кто другой. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия. Слышали ли вы, дети, о коралловых островах? Тогда я дарю вам детскую энциклопедию «Почемучка», там вы можете узнать о них много интересного.

Дети благодарят деда Зная за подарок, приглашают Буратино в гости в группу, обещают все узнать о коралловых островах и ему рассказать.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество