Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи: познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных).

Материалы: небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, передники клеенчатые, тарелки.

Описание.

Дед Знай встречает детей, здоровается, интересуется, получился ли у них фокус с открыткой и монеткой.

Дед Знай. Сегодня я покажу вам новый фокус. Поставьте стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе. Дети повторяют действия деда Зная.

Дед Знай. Надо быстро выдернуть лист из-под стакана. Фокус получится в том случае, если вы быстро выдернете лист.

Дед Знай показывает. Дети повторяют опыт (перед проведением опыта детям необходимо надеть передники). Почему стакан остался на том же месте, на столе? (Стакан стоял неподвижно и стремился сохранить свою неподвижность. Это и называется инерцией.) 

Дед Знай. Можно ли с помощью инерции отличить сырые яйца от вареных? Положите сырое и вареное яйцо в тарелку и покрутите их. Вот так (показывает).

Дети повторяют.

Дед Знай. Когда же они начнут быстро вращаться, быстро остановите их и как можно скорее уберите руки. Что наблюдаете? (Вареное яйцо неподвижно,сырое вращается.) Почему так происходит? (Внутри сырого яйца есть жидкость, которая по инерции движется. Жидкости тоже обладают инерцией.)

Что вам сегодня понравилось больше всего? Что нового узнали? О чем бы вам хотелось спросить меня?

Детские вопросы записываются и складываются в сундучок деда Зная.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество