Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

     Ход занятия

Воспитатель вносит бумажные воронки.

     - Ребята, как вы думаете, что это?

     - Для чего они нужны?

     - Хотите узнать?

     - Но сначала мы выполним задания.

     - Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»

Дети высказывают свои предположения.

     - Это выражение говорит нам о  том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.

Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:

     - Кто изображен на картинках?

     - Чем похожи эти звери?

     - У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.

     - Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У  оленя? У мыши?

Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.

     - Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?

     - Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера? 

     - А уши большого размера?  

     - Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?

     - В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?

     - Что ответил Красной Шапочке Волк?

     - Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?

     - Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.

Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:

     - Серое ухо, комочек пуха. Кто это?

     - Вы не расслышали?

     - Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?

     - Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.

     - Как размер уха влияет на остроту слуха?

     - Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких  зверей самые большие уши?

     - Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?

     - Так для чего нам понадобятся воронки?

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.

    - Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?

Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.

     -Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности. 

     -  Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете   как образуется звук?

Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.

     - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).

     - Что происходит с линейкой? Она дрожит.

     - Как получить звук из расчески?

     - Как получился звук?

     - Зубчики расчески дрожат и издают звук.

     - Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?

     - Что происходит со струной, когда она звучит?

     - Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?

     - Если дрожит, значит звучит.

     - Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество