Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы:картинка «Радуга», таз, кувшин с водой прозрачный лак для ногтей, черный картон.

Ход занятия:

Воспитатель:Посмотрите на картинку, что это ребята? (ответы детей), правильно РАДУГА. Молодцы!

Ребята, а когда появляется на небе радуга?

Дети:Когда идет дождь, и светит солнце.

Воспитатель:На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на разноцветный мостик.

Воспитатель:Сколько цветов у радуги?

Дети:Семь.

Воспитатель:Молодцы, а кто помнит как они располагаются?

Ответ детей.

Ребята, а давайте вспомним стихотворение о радуге?

Каждый (красный), охотник (оранжевый), желает (желтый), знать (зеленый), где (голубой), сидит (синий), фазан (фиолетовый).

Физминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули!

А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила ( на столе кувшин с водой, прозрачный лак для ногтей, таз, черный плотный картон).

Предлагаю поэкспериментировать: в таз наливаем воду из кувшина, в него кладем черный картон, а теперь аккуратно открываем лак и капаем в воду, лак образовал пленку, теперь поднимаем картон и пленка от лака осталась на картоне, и образовалась радуга, а когда картон просохнет, радуга станет ярче.

Воспитатель читает стихотворение:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной Радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Л. Гран

Итог:

Воспитатель:Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.

Проведение подвижной игры на прогулке

«Краски»

Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:

Художник: Тут –тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (синий, желтой)

Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки! » Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берёт за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери! » После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.

Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество