Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wСколько ушей?

Задачи: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Подробнее...

 

wТвердые — жидкие

Задачи: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материалы и оборудование: Пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, металлическая тарелочка, пинцет или металлическая емкость с деревянной ручкой.

Подробнее...

 

wКак распространяется звук?

Задачи: Понять, как распространяются звуковые волны.

Материалы и оборудование: Емкость с водой, камешки; шашки (или монеты), стол с ровной поверхностью; глубокая емкость с водой или бассейн; тонкостенный гладкий бокал с водой (до 200 мл) на ножке.

Подробнее...

 

wПочему все падает на землю?

Задачи: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Материалы и оборудование: Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух). Емкость с водой, песком, металлические шарики.

Подробнее...

 

wМы — Фокусники!

Задачи: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

 

Материалы и оборудование: Деревянный шарик со вставленной внутрьметаллической пластиной, обычный деревянный шарик, емкость с водой, «волшебная» рукавичка с магнитом внутри, иголка, растительное масло, кусочек ткани.

Подробнее...

 

wПомощница вода

Задачи: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Материалы и оборудование: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

Подробнее...

 

wКак легче плавать?

Задачи: Установи связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы и оборудование: Макеты лапок водоплавающих и обычных птиц, емкость с водой, механические плавающие игрушки (пингвин, уточка), лапка из проволоки.

Подробнее...

 

wЧто есть в почве?

Задачи: Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Материалы и оборудование: Комочек земли, металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, остатки сухих листочков, лупа, пинцет.

Подробнее...

 

wГде цветы?

Задачи: Установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.

Материалы и оборудование: Сережки цветущей березы, осины, цветы мать-и-мачехи, одуванчика; лупа, ватный шарик.

Подробнее...

 

wЧто внутри?

Задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. Подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями.

Материалы и оборудование: Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, алгоритм деятельности.

Подробнее...

 

wЖивой кусочек

Задачи: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материалы и оборудование: Плоская емкость, корнеплоды: морковь, редька, свекла, алгоритм деятельности.

Подробнее...

 

wДля чего корешки?

Задачи: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.

Подробнее...

 

wНосарий

Задачи: Познакомить с функцией носа, его строением.

Материалы и оборудование: Рисунки (контурные) профилей с разной формой носа (орлиный, пуговкой, курносый и др.), схематичное изображение носа.

Подробнее...

 

wДышат ли рыбы?

Задачи: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Материалы и оборудование: Прозрачная емкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

Подробнее...

 

wПочему цветы осенью вянут?

Задачи: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Материалы и оборудование: Горшок со взрослым растением; изогнутая стеклянная трубочка, вставленная в резиновую трубку длиной 3 см, соответствующую диаметру стебля растения; прозрачная емкость.

Подробнее...

 

wЛабиринт

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном — отверстие.

Подробнее...

 

wВо всех ли листьях есть питание?

Задачи: Установить наличие в листьях питания для растений.

Материалы и оборудование: Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.

Подробнее...

 

wКак быстрее?

Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Материалы и оборудование: Веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.

Подробнее...

 

wМожет ли растение дышать?

Задачи: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы и оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Подробнее...

 

wУкрасим елочку

Задачи: Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность.

Материалы и оборудование: Формочки для замораживания, вода, акварельные краски, нитки.

Подробнее...

 

wСтекло, его качества и свойства

Задачи: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Подробнее...

 

wВолшебная рукавичка

Задачи: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы и оборудование: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Подробнее...

 

wСвет вокруг нас

Задачи: Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент