Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wЛабиринт

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном — отверстие.

Ход занятия

В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение недели наблюдать за изменением цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели). Дети объясняют результат (много света — растению хорошо, оно зеленое; мало света — растению плохо).

 

 


В погоне за светом

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Два одинаковых растения (бальзамин, колеус).

Ход занятия

Взрослый обращает внимание детей на то, что листья растений повернуты в одном направлении. Устанавливают растение к окну, помечая сторону горшка символом. Обращают внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обращают внимание, что все листья потянулись к свету. Поворачивают растение на 180 градусов. Отмечают направление листьев. Продолжают наблюдение еще дня три, отмечают изменение направления листьев (они опять повернулись к свету). Результаты зарисовывают.

 

Что нужно для питания растениям?

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь.

Ход занятия

Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают. Дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

 

За светом

Задачи: Установить зависимость видоизменения растения от количества света.

Материалы и оборудование: Семена огурцов, дикий виноград.

Ход занятия

Дети высаживают весной на участок, в разные по освещенности места, семена огурцов (на грядку и под дерево). Наблюдают за ростом стеблей, сравнивают условия жизни, выясняют, по какой причине стебель тянется на дерево (мало света); что у растения для этого есть (усики). Аналогично ведут наблюдение за диким виноградом. Результаты зарисовывают в дневник наблюдений.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент