Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wЧто внутри?

Задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. Подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями.

Материалы и оборудование: Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, алгоритм деятельности.

Ход занятия

 Дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень. Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположение проверяют, рассматривая срез стебля петрушки или моркови через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.

 


 

Вверх к листочкам

Задачи: Доказать, что стебель проводит воду к листьям.

Материалы и оборудование: Черенок бальзамина, вода с красителем; бруски березы или осины (неокрашенные), плоская емкость с водой, алгоритм опыта.

Ход занятия

Дети рассматривают черенок бальзамина с корешками, обращая внимание на строение (корешок, стебелек, листья) и рассуждая о том, как вода от корешка попадает к листочкам. Взрослый предлагает проверить с использованием окрашенной воды, проходит ли вода через стебель. Дети составляют алгоритм опыта с предполагаемым результатом или без него. Высказывается гипотеза будущих изменений (если окрашенная вода пойдет по растению, оно должно изменить цвет). Через 1—2 недели результат опыта сравнивают с предполагаемым, делают вывод о функции стеблей (проводят воду к листьям).

Дети рассматривают неокрашенные деревянные бруски через лупу, определяют, что в них есть отверстия. Выясняют, что бруски — часть ствола дерева. Взрослый предлагает узнать, проходит ли через них вода к листочкам, опускает брусочки поперечным срезом в воду. Выясняет с детьми, что должно произойти с бруском, если стволы могут проводить воду (бруски должны стать мокрыми). Дети наблюдают за намоканием брусков, уровнем поднятия воды вверх по брускам.

 

Выпрямившийся стебель

Задачи: Доказать, что стебель проводит воду к листьям.

Материалы и оборудование: Увядший стебель сельдерея или моркови, емкости с водой, алгоритм деятельности.

Ход занятия

 Дети рассматривают два стебля сельдерея или моркови: один свежий, другой увядший. Выясняют, чем они отличаются и почему (в свежем стебле много воды, он крепкий, твердый; в увядшем — воды мало, листья опустились, стебель мягкий). Дети проверяют свои предположения, отрезая кусочки от каждого стебля, отжимая воду и сравнивая ее количество. Ставят стебли в воду, наблюдают за изменением в течение одного-двух дней (увядший стебель выпрямляется, листочки поднимаются).

 

Как по стебелькам

Задачи: Показать процесс прохождения воды по стеблям.

Материалы и оборудование: Трубочки для коктейля, минеральная (или кипяченая) вода, емкость для воды.

Ход занятия

 Дети рассматривают трубочку. Выясняют, есть ли внутри воздух, погружая ее в воду. Предполагают, что трубочка может проводить воду, так как в ней есть отверстия, как в стебельках. Погрузив один конец трубочки в воду, пробуют легко потянуть в себя воздух из другого конца трубочки; наблюдают за движением воды вверх.

 

По-разному

Задачи: Определить, что разные стебли проводят воду по-разному.

Материалы и оборудование: Деревянные бруски одного размера разных пород деревьев (например, дуб и осина) неокрашенные, плоская емкость с водой, лупа, большая емкость с водой.

Ход занятия

Дети рассматривают через лупу бруски и выясняют, будут ли они впитывать воду (в брусках есть отверстия; они отличаются по размеру). Определяют, одинаково или по-разному

бруски будут впитывать воду и почему (бруски с большими отверстиями быстрее наберут воду, в них больше воздуха, а вода его вытолкнет). Доказывают, погружая бруски полностью в воду и наблюдая за количеством воздушных пузырьков. Проверяют выводы, ставя бруски поперечным срезом в воду, наблюдают за намоканием брусков.

 

Запасливые стебли

Задачи: Выявить, как стебли (стволы) могут накапливать влагу и сохранять ее долгое

время.

Материалы и оборудование: Губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие емкости с водой, глубокая емкость с водой.

Ход занятия

Дети рассматривают брусочки разных пород дерева через лупу, рассказывают об их разной степени впитывания (у некоторых растений стебель может впитывать воду так же, как губка). В разные емкости наливают одинаковое количество воды. В первую опускают бруски, во вторую — губки, оставляют на пять минут. Рассуждают, куда больше впитается воды (в губку — в ней больше места для воды). Наблюдают за выделением пузырьков. Проверяют бруски и губки в емкости. Уточняют, почему во второй емкости нет воды (вся впиталась в губку). Приподнимают губку, из нее капает вода. Объясняют, где дольше сохранится вода (в губке, так как воды в ней больше). Предположения проверяются до высыхания бруска (1—2 часа).

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент