Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wИспарение влаги с листьев растений

Задачи: Проверить, куда исчезает вода.

Материалы и оборудование: Растение, целлофановый пакетик, нить.

Ход занятия

Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от коней к стеблям, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется), предположение проверяют, надев на листочек целлофановый пакетик и закрепив его. Растение ставят в теплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик запотел. Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с листочка), почему не видно воды на остальных листочках (вода испарилась в окружающий воздух).

 


Почему меньше?

Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев. 

Материалы и оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.

Ход занятия

Срезают черенки для дальнейшей посадки, помещают их в колбы. Наливают одинаковое количество воды. Через один-два дня дети проверяют уровень воды в каждой колбе. Выясняют, почему он неодинаков (растение с крупными листьями поглощает больше воды).

 

Бережливые растения

Задачи: Установить зависимость между структурой поверхности листьев (плотность, опушение) и потребностью их в воде.

Материалы и оборудование: Фикус, сансевьера, диффенбахия, фиалка, бальзамин, целлофановые пакеты, лупа.

Ход занятия

 Взрослый предлагает выяснить, почему фикус, фиалка и некоторые другие растения не требуют много воды. Проводят опыт: надевают на листья разных растений целлофановые пакетики, плотно закрепляют, наблюдают за появлением влаги в них, сравнивают количество влаги при испарении с листьев разных растений (диффенбахия и фикус, фиалка и бальзамин). Усложнение: каждый ребенок выбирает себе растение, проводит опыт, обсуждает результаты (фиалку поливать часто не надо: опушенные листья не отдают, сохраняют влагу; плотные листья фикуса тоже испаряют меньше влаги, чем листья такого же размера, но неплотные).

 

Что чувствуешь?

Задачи: Выявить, что происходит с растением при испарении воды с листьев.

Материалы и оборудование: Губка, смоченная водой,

Ход занятия

Взрослый предлагает детям попрыгать. Выясняет, что они чувствуют при прыжке (жарко); когда жарко, что происходит (пот выступает, потом он исчезает, испаряется). Предлагает представить, что рука — листочек, с которого испаряется вода; смочить губку в воде и провести ею по внутренней поверхности предплечья. Дети передают свои ощущения до полного исчезновения влаги (почувствовали прохладу). Выясняют, что происходит с листочками, когда из них испаряется вода (они охлаждаются); почему нельзя на прогулке быть потным (пот испаряется, и можно простыть — переохладиться).

 

Что изменилось?

Задачи: Доказать, что при испарении воды с листьев происходит их охлаждение. 

Материалы и оборудование: Термометры, два кусочка ткани, вода.

Ход занятия

 Дети рассматривают термометр, отмечают показания. Завертывают термометр в мокрую ткань и кладут в теплое место. Предполагают, что должно произойти с показаниями. Через 5—10 минут проверяют, объясняют, почему температура понизилась (при испарении воды из ткани происходит охлаждение).

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент