Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wГде цветы?

Задачи: Установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.

Материалы и оборудование: Сережки цветущей березы, осины, цветы мать-и-мачехи, одуванчика; лупа, ватный шарик.

Ход занятия

Дети рассматривают луговые цветы, описывают их, выделяя в строении лепестки и сердцевину. Выясняют, где у цветка может быть пыльца, и находят ее ватным шариком. Рассматривают цветущие сережки березы через лупу, обнаруживают сходство с луговыми цветами (имеется пыльца). Взрослый предлагает детям придумать символы для обозначения цветов березы, ивы, осины (сережки — тоже цветы). Уточняет, зачем пчелы прилетают к цветам, нужно ли это растениям (пчелы летят за нектаром и опыляют растение).

 


 

Как пчелки переносят пыльцу?

Задачи: Выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Материалы и оборудование: Ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа

Ход занятия

Дети рассматривают строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые как бы волосками). Представляют, что ватные шарики — это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасаются шариками к цветам. После прикосновения на них остается «пыльца». Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцам насекомых прилипает пыльца). Дети составляют модель зависимости растений от животных.

 

Помоги растению

Задачи: Выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Материалы и оборудование: Растение, требующее искусственного опыления (лагенария или огурцы), ватные шарики.

Ход занятия

 Дети выясняют, одинаковы ли цветы лагенарии (одни на длинных, другие на коротких стебельках). Придумывают символ для обозначения разных цветов. Выясняют, как помочь растениям, если их не опыляют насекомые (перенести пыльцу с цветка на цветок). Дети делятся на три группы. Каждая помечает свои цветы. Через одну-две недели после опыления наблюдают: на опыленных женских цветках (с коротким стеблем) появилась завязь, на других — нет.

 

Кто поможет?

Задачи: Установить особенности процесса опыления растений с помощью ветра.

Материалы и оборудование: Два полотняных мешочка с мукой, бумажный веер или вентилятор, модель придумывания символа.

Ход занятия

 Дети выясняют, какие цветы у березы, ивы, почему к ним не летят насекомые (они очень мелкие, для насекомых неудобны; когда они цветут, насекомых мало). Выполняют опыт: трясут мешочками, наполненными мукой — «пыльцой». Выясняют, что нужно, чтобы пыльца попала с одного растения на другое (растения должны расти близко или кто-то должен перенести на них пыльцу). Используют веер или вентилятор для «опыления». Дети придумывают символы для цветов, опыляемых ветром.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент