Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wЗачем им крылышки?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование: Плоды-крылатки, ягоды; вентилятор.

Ход занятия

Дети рассматривают плоды, ягоды и крылатки. Выясняют, что помогает рассеяться семенам-крылаткам. Наблюдают за «полетом» крылаток. Взрослый предлагает убрать у них «крылышки». Повторяют опыт, используя вентилятор или веер. Определяют, почему семена клена вырастают далеко от родного дерева (ветер помогает «крылышкам» перенести семечко на большие расстояния".

 


 

Зачем репейнику крючки?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование: Плоды репейника, кусочки меха, ткани, лупа, тарелочки для плодов.

Ход занятия

Дети выясняют, кто поможет репейнику разбросать свои семена. Разламывают плоды, находят семена, рассматривают их через лупу. Дети уточняют, сможет ли им помочь ветер (плоды тяжелые, нет крылышек и «парашютиков», поэтому ветер их не унесет). Определяют, захотят ли их есть животные (плоды жесткие, колючие, невкусные, коробочка твердая). Называют, что есть у этих плодов (цепкие колючки-крючки). Используя кусочки меха и ткани, взрослый вместе с детьми демонстрирует, как это происходит (плоды колючками цепляются за мех, ткань).

 

Зачем одуванчику «парашютики»?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование: Семена одуванчика, лупа, вентилятор.

Ход занятия

Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без «парашютиков», делают вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» улететь далеко).

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент