Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wКто чистит аквариум?

Задачи: Выявить взаимосвязи в живой природе экосистемы «пруд».

Материалы и оборудование: Аквариум со «старой» водой, моллюски, лупа, кусок белой ткани.

Ход занятия

Дети рассматривают стенки аквариума со «старой» водой, выясняют, кто оставляет следы (полоски) на стенках аквариума. С этой целью проводят белой тканью по внутренней стороне аквариума, наблюдают за поведением моллюсков (они двигаются только там, где остался налет). Дети объясняют, мешают ли моллюски рыбкам (нет, они очищают воду от тины).

 


 

Кто ест водоросли?

Задачи: Выявить взаимозависимости живой природе экосистемы «пруд».

Материалы и оборудование: Две прозрачные емкости с водой, водорослями, моллюсками (без рыбок) и рыбками, лупа.

Ход занятия

Дети рассматривают водоросли в аквариуме, находят отдельные части, кусочки водорослей. Выясняют, кто их ест. Взрослый разделяет обитателей аквариума: в первую банку помещает рыбок и водоросли, во вторую — водоросли и моллюсков. В течение месяца дети наблюдают за изменениями.

Во второй банке водоросли повреждены, на них появились яйца моллюсков.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент