Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wПомощница вода

Задачи: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Материалы и оборудование: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

Ход занятия

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

 

Умная галка

Задачи: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материалы и оборудование: Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.

Ход занятия

 Перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант (например, класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев), выполняют его. Делают вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.

 

 

Какие свойства?

Задачи: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.

Ход занятия

Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).

 

Куда делась вода?

Задачи: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).

Материалы и оборудование: Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.

Ход занятия

Дети наливают равное количество воды в емкости, делают отметку уровня, ставят в разные условия: закрытую и открытую емкости — между оконными рамами, открытую — в тепло, на батарею. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках емкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Дети делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде (потому что частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).

 

Откуда берется вода?

Задачи: Познакомиться с процессом конденсации.

Материалы и оборудование: Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

Ход занятия

Взрослый предлагает детям накрыть емкость с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют, откуда взялась вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

 

Водяная мельница

Задачи: Познакомить с силой воды.

Материалы и оборудование: Вертушка, емкость с водой, алгоритм деятельности.

Ход занятия

Дети по схеме изготавливают вертушку, которая работает по принципу мельницы. Согласно алгоритму деятельности выполняют действия: льют воду на вертушку, наблюдают за ее вращением. Выясняют, почему вертушка вращается (лопасть вертушки сделана под углом, вода толкает ее и перемещает, под струю попадает другая лопасть, она вращается). Дети делают вывод, что падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент