Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

wГде теплее?

Задачи: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Материалы и оборудование: Два термометра, чайник с горячей водой.

Ход занятия

Дети выясняют, если в комнате прохладно, то где теплее — на полу или на диване, т.е. выше или ниже и сравнивают свои предположения с показаниями термометров. Дети выполняют действия: держат руку выше или ниже батареи; не прикасаясь к чайнику держат руку над водой. Выясняют с помощью действий, где теплее воздух: сверху или снизу (все, что легче, поднимается вверх, значит теплый воздух легче холодного и сверху теплее).

 

Упрямый воздух (1)

Задачи: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Материалы и оборудование: Шприцы, емкость с водой (подкрашенной).

Ход занятия

Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды; пробуют отжать поршень, когда пальцем закрыто отверстие; набирают воду в поршень, когда он вверху и внизу. Взрослый предлагает детям объяснить результаты опыта, рассказать о своих ощущениях при выполнении действий. В конце опыта дети выясняют, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

 

 

 

Упрямый воздух (2)

Задачи: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Материалы и оборудование: Пипетки, емкость с водой (подкрашенной).

Ход занятия

Дети рассматривают устройство пипетки (резиновый колпачок, стеклянный цилиндр). Проводят опыт аналогично предыдущему. Сжимают и разжимают колпачок).

 

Самодельный термометр

Задачи: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

Материалы и оборудование: Стеклянная трубка или стержень (прозрачный) от шариковой ручки, бутылочка 50—100 мл, немного подкрашенной воды.

Ход занятия

Дети рассматривают «термометр»: как он работает, его устройство (бутылочка, трубочка и пробка); с помощью взрослого изготавливают модель термометра. Проделывают шилом отверстие в пробке, вставляют ее в бутылочку. Затем набирают каплю подкрашенной воды в трубочку и втыкают трубку в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Бутылочка нагревается в руках, капелька воды поднимается вверх.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент