Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

i 056

– Из этой истории вы узнаете о разных способностях ветра.

– Плыви, лодочка, плыви! – просила Вера самодельный кораблик, сделанный из ореховой скорлупки.

Но маленький кораблик-лодочка стоял на месте, не желая плавать в большой луже. Вера его и просила, и прутиком подталкивала, но тот всё стоял и стоял на своём прежнем месте.

– Поиграй со мной, лодочка, будь моим другом! – чуть не плача, умоляла она.

i 055

И тут вдруг кто-то подтолкнул кораблик, и он поплыл, а по луже побежали маленькие волны, как в настоящем море. Вера обернулась, но никого не увидела. А её кораблик всё кружил и кружил внутри большой лужи, пришвартовываясь то к одному берегу, то к другому. От радости Вера засмеялась и громко захлопала в ладоши. Но потом вдруг замолчала и спросила:

– Кто играет со мной? Кто ты? Отзовись!

– Я – малыш Ветрило-Ветерок. Но пока нужно меня звать просто Ветерок, – с грустью произнёс невидимый незнакомец.

– А отчего ты грустишь, Ветерок, отчего твой голос грустный? Вот я грущу оттого, что у меня нет друга, а ты?

– А я грущу оттого, что не знаю, где мудрость ветра мне искать, чтобы большим, как настоящий Ветрило, стать.

– Давай станем друзьями и вместе будем твою мудрость искать. И верь мне, я помогу тебе настоящим Ветрилом стать, не зря же меня Верой назвали!

Обрадовался такому предложению малыш Ветерок, и пошли они вместе по белу свету мудрость ветра искать. По дороге шли, а чтоб не скучно было – играли. Ветерок то в колокольчиках спрячется и тихо-тихо зазвенит ими, а то догонялки затеют в поле. Подхватит Ветерок листочек и закружит его в воздухе, а Вера со звонким смехом догнать старается. Но за ветром в поле не угнаться, как и мудрость в этом не сыскать. Так и дошли они до синего моря.

Видят – на камне русалка сидит. Ветерок у неё и спрашивает:

– Русалка, русалка, ты о мудрости ветра не слышала?

– Да у ветра мудрость одна: пустился вон ветер в море, кому не думал – сделал горе, – отвечает русалка, а сама рукой на корабли, разбитые о скалы, показывает.

– Да не у того ты о мудрости спрашиваешь, – говорит Вера. – Вон, смотри, чайка над морем кружит и жалобно о чём-то плачет.

– Чайка, чайка, ты о мудрости ветра не слышала? – спрашивает у той Ветерок.

– Я над морем летала, всего повидала. Там, за скалой, корабль на мели сидит, с места сдвинуться не может, ждёт, кто к нему на помощь придёт и поможет. Ты, Ветерок, туда лети и там свою мудрость ищи.

Полетел Ветерок за скалу, вокруг корабля облетел, а потом щёки надул и на корабль подул.

– Не так! – кричит Вера с берега. – Сильнее щёки раздувай да на паруса с силой выдувай! Ты, Ветерок, верь в свои силы, и всё получится!

Так и сделал Ветерок, всю свою силу и веру вложил. Надулись паруса корабля, попавшего в беду, и сдвинули его с подводной кочки в море. Поплыл корабль, а Ветерок его вдогонку своим дуновением подгоняет.

– Большие паруса только сильный да мудрый может надуть. Вот тебе и первая мудрость: с людьми дружить – из беды выручать, – говорит Вера.

Пошли они дальше. Видят – пугало стоит в огороде. Спрашивает Ветерок его: не слышал ли тот о мудрости ветра.

– Да какая уж там мудрость! – отвечает пугало. – В пустой трубе шумит да воет, то ставнями загремит, а то в окно застучит. Страх, да и только!

– Опять ты не у того спрашиваешь. В этом мудрости не сыщешь, а лишь беду накличешь. А вон, смотри, мельник сидит, на небо смотрит и грустит. Пойдём к нему, у него и расспросим, отчего тот грустит да вздыхает.

Выслушал их мельник и отвечает:

– Как же мне не грустить! Мельница моя стоит, муки не мелет. А муки нет – хлеба печь не печёт. А хлеба нет – голод в доме живёт.

Подлетел Ветерок к жерновам мельницы, покружил вокруг. А потом что есть силы щёки надул и дунул так, что закрутилась завертелась мельница. Да так закрутилась, что только успевал мельник зерно засыпать да мешки с мукой завязывать.

– Вот тебе и вторая мудрость: с людьми дружи – пользу приноси! – говорит Вера, а сама улыбается: Ветерок-то её уже не таким малышом летает, а взрослей да сильней становится.

– Ну что, Ветерок, пойдём в поле в догонялки играть! – зовёт Вера.

– Подожди, не до догонялок мне сейчас – вон, посмотри, колосья в поле вянут. Полечу в небо тучи собирать да дождь искать. Пора природе помогать!

Смотрит ему вслед Вера и улыбается – совсем взрослым её Ветерок становится, уже и Ветерком-то не назовёшь – Ветрило, да и только.

А как всё сделал, опустился её друг Ветерок на камень передохнуть. Спрашивает его Вера:

– Ну что, главный закон мудрости нашёл или дальше пойдём по свету искать?

– Нашёл! – завыл, зашумел Ветерок. – С людьми дружить – пользу приносить, природе помогать, и главное – СВОЕЙ СИЛОЙ УПРАВЛЯТЬ!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент