Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Для детей второго года жизни содержанием физкультурных занятий являются упражнения в ходьбе в сочетании с равновесием, в ползании, катании, бросании. Выполнение основных движений чередуется с обще-развивающими упражнениями, а также с игровыми двигательными за­даниями. Малыши еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому построения, даже самые простейшие, не применяются. В начале года занятия в основном проводятся индивидуально с каждым ребенком. По мере того как малыши начинают привыкать к условиям детского учреждения, к воспитателю, понимать требования взрослого, их можно объединять по 2—3 человека, а затем к 1 году 6 месяцам — 1 году 8 ме­сяцам — по 6—8 человек. Дети после 1 года 6 месяцев могут выполнять движения фронтально или поточно.

В этой возрастной группе на занятиях нет прямого обучения. Дети усваивают движения на основе подражания взрослому, который пока­зывает и объясняет одновременно упражнения, а малыши подражают ему и пытаются выполнить так же. Двигательный опыт детей еще мал, координация движений недостаточно развита, поэтому малыши, осо­бенно в первой половине второго года, очень часто затрудняются в вы­полнении двигательных заданий. Они теряются перед палочкой, кото­рую надо перешагнуть, перед обручем, в который надо пролезть. В этом случае воспитатель всегда должен помочь ребенку. Своевременная по­мощь, подбадривание, ласковые слова, вселяющие уверенность, акти­визируют малыша, усиливают его стремление выполнить действие са­мостоятельно. Постепенно воспитатель знакомит детей с названием по­собий, их свойствами. Дети могут помочь расставить пособия, убрать их на место. Это приучает к порядку и повышает интерес к занятию.

Для того чтобы освоить движения в общих чертах, дети второго года жизни нуждаются в их повторении. Однако слишком частое повторение одних и тех же упражнений без изменений не создает условий для даль­нейшего развития ребенка. Кроме того, малыш может потерять интерес к занятию. Опыт показывает, что один и тот же комплекс упражнений можно проводить в течение одного месяца, постепенно заменяя или усложняя освоенные детьми упражнения. Так? можно предложить зна­комое движение выполнить в новых условиях, с новым пособием. На­пример, ребенок уже научился подползать под дугу — предложите ему подползти под стул, стол, воротца, сделанные из кеглей, кубиков, под веревочку, натянутую на стойках, и т. п.

Ниже мы предлагаем примерные упражнения в основных движени­ях для детей второго года жизни. Воспитатели, родители могут соста­вить из них комплекс для занятий или воспользоваться предложенными в пособии комплексами.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество