Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине путем прикладывания одного предмета к другому; обозначать словами результат сравнения.

Материал. Плата, по 6 квадратов трех цветов, зайчик.

Подробнее...

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве; пользоваться словами: «над», «под»; увеличивать число на один, два; упражнять в счете.

Материал. Плата, 14 зеленых квадратов, 3 зеленых треугольника.

Подробнее...

Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур, ориентироваться в пространстве, пользоваться словами далеко – близко; упражнять в счете; определять возраст человека по внешнему виду.

Подробнее...

Цель. Учить детей моделировать предметы, сохраняя сходство общих признаков. Формировать образные и схематичные представления о предметах.

 

Подробнее...

Цель. Учить детей различать фигуры по цвету и форме, называть их, классифицировать по различным признакам. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Познакомить с алгоритмом, с его различными повторениями.

Материал. Плата с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), расположенных хаотично.

Подробнее...

Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте; преобразовывать формы, используя дополнительные детали; работать по словесной инструкции; решать логические задачи.

Материал. Набор геометрической мозаики, большие или по три маленькие платы.

Подробнее...

Цель. Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики.

Подробнее...

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах; развивать сообразительность, умение выделять логическую последовательность в рассуждении, строго выполнять словесную инструкцию, распределять зрительное внимание в соответствии с содержанием логических задач.

Подробнее...

Цель. Закреплять названия месяцев, времен года. Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы); закреплять понятия «часть», «целое»; развивать воображение.

Материал. Набор геометрической мозаики со всеми деталями, картинки с изображением цветов.

Подробнее...

Цель. Учить детей составлять целое из геометрических фигур путем прикладывания одной детали к другой; преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.

Материал. Плата, геометрическая мозаика.

Подробнее...

Цель. Учить преобразовывать один предмет в другой, используя геометрическую мозаику. Упражнять в счете. Закреплять названия геометрических фигур.

Материал. Плата, геометрическая мозаика.

Подробнее...

Цель. Знакомить детей с историей родной страны, ее героями, историей флота. Учить воспроизводить модели по наглядному образцу; развивать творческое воображение.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики, образцы кораблей.

Подробнее...

Цель. Расширять кругозор детей в процессе знакомства с флагами разных стран; рассказать о роли цвета, формы, рисунка в языке символов.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики.

Подробнее...

Цель. Развивать кругозор детей, умение самостоятельно приобретать знания, работать с источниками, убедительно обосновывать задуманное в ходе презентации проекта, работать самостоятельно и в коллективе.

Подробнее...

Цель. Учить детей располагать предметы, объединенные в один сюжет, в заданном пространстве; строить логику рассказа в соответствии с сюжетом; ориентироваться во времени.

Материал. Плата, геометрическая мозаика, сюжетная картинка (см. рис. 5 цветной вкладки).

Подробнее...

Цель. Закреплять временные представления: сутки, полдень, день, вечер.

Материал. Набор геометрических фигур.

Описание

Педагог предлагает детям послушать абхазскую сказку в математической обработке «Длинный бык»:

Подробнее...

Цель. Упражнять детей в счете, развивать пространственную ориентировку, воображение.

Материал. Большая плата, геометрическая мозаика.

 

Подробнее...

Цель. Учить детей классифицировать предметы по ряду признаков; воспроизводить сходство моделей с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, цветовое решение: одноцветное, с узором, с каймой, двухцветное, трехцветное.

Подробнее...

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по общему признаку; составлять целое из нескольких частей; называть целое и его части.

Материал. Натуральные овощи (или муляжи, картинки): помидор, редис, огурец, тыква, свекла, морковь, кабачок. Плата; геометрическая мозаика.

Подробнее...

Цель. Учить ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по общему признаку, узнавать фрукты по вкусу.

Материал. Картинки с изображением фруктов или муляжи; свежие фрукты. Плата, геометрическая мозаика (на каждого ребенка).

Подробнее...

Цель. Развивать пространственную ориентировку, способность объяснять свои действия. Знакомить с символами.

Материал. Плата, круги красного, желтого, зеленого цветов; квадраты, прямоугольные треугольники черного цвета (на каждого ребенка).

Подробнее...

Цель. Упражнять детей в счете. Учить классифицировать предметы по разным признакам. Развивать воображение, умение видеть форму. Закреплять представления о деревьях, лесе, о пользе деревьев. Уточнять знания об обобщении, классификации. Учить решать проблемные ситуации, составлять творческие рассказы.

Подробнее...

Цель. Закреплять знания о временах года. Упражнять в ориентировке в пространстве, назывании геометрических фигур. Учить чередовать предметы по цвету.

Материал. Иллюстрации с изображением деревьев: осина, береза, клен. Большая плата. Две платы, геометрическая мозаика (на каждого ребенка).

Подробнее...

Цель. Учить детей составлять целое из четырех частей; показать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Материал. Для воспитателя: два ряда зеленых квадратов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Для детей: плата, геометрическая мозаика; 4 квадрата с уголком одного цвета; по одному квадрату с равносторонним треугольником – для малышей, наборы мозаики – для старших.

Подробнее...

Цель. Учить детей использовать части для составления целого, создавать композицию; развивать творческое воссоздающее воображение, образное представление.

Материал. Базовый набор геометрической мозаики, плата.

Подробнее...

Цель. Учить определять возраст елки по толщине ствола. Побуждать детей к творчеству, учить делать выбор по ряду отличительных признаков. Упражнять в выборе способов доказательства, убеждении.

Материал. Большое количество разнообразных треугольников и квадратов зеленого и черного цветов. Большие платы.

Подробнее...

Цель. Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей; закреплять понятие «игрушки».

Материал. Геометрическая мозаика в закрытой коробке, завернутой в подарочную упаковку с изображением игрушек, плата (карточка).

Подробнее...

Цель. Учить детей измерять с помощью условной мерки. Объяснять, что число не зависит от расположения предметов в пространстве.

Материал. По 6 квадратов желтого и зеленого цвета; платы (по количеству детей).

Подробнее...

Цель. Учить детей сравнивать и воспроизводить по памяти узор, конструировать по образцу.

Материал. Плата, геометрическая мозаика.

Подробнее...

Цель. Развивать зрительное внимание, пространственное мышление, воображение; умение высказывать свое отношение к восприятию мозаичной картинки, использовать в рассказе математическую терминологию.

Подробнее...

Цель. Формировать целостное восприятие предмета, пространственное мышление. Учить различать понятия «часть» и «целое», из отдельных частей составлять целый предмет, действовать в команде. Развивать зрительную память, зрительно-моторный контроль.

Подробнее...

Цель. Учить детей воссоздавать образ предмета по представлению, точно подбирая геометрические фигуры для передачи отдельных частей. Закреплять представления о диких животных. Упражнять в построении объяснительной речи, последовательном чтении стихотворения.

Подробнее...

Цель. Расширять представления детей о предметах домашнего обихода – посуде, форме и пропорциях предметов посуды. Закреплять умение составлять целый предмет из отдельных частей, называть его части. Учить объединять предметы по назначению, действию, принадлежности к одному виду; аргументировать свои действия.

Подробнее...

Цель. Учить детей преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую. Развивать пространственное мышление, зрительно-моторный контроль, способность осмысленно объяснять результат деятельности.

Подробнее...

Цель. Учить детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, две четверти, половина. Закреплять понятие «часть меньше целого, целое больше части».

Материал. Квадраты: 4 желтых, 4 черных; плата.

Подробнее...

Цель. Учить детей работать по алгоритму, концентрировать внимание, зрительное восприятие; измерять протяженность на глаз; доказывать свои предположения.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики, маленькая машинка.

Подробнее...

Цель. Формировать представления детей о средствах информации; закреплять знания о том, что в телефонном номере цифры образуют номер телефона. Учить работать с алгоритмом, кодированием.

Материал. Плата, цифры, набор геометрической мозаики.

Подробнее...

Цель. Учить детей изменять постройку путем увеличения количества деталей; считать двойками.

Материал. Плата, геометрическая мозаика (квадраты).

Описание

Дети выполняют работу по словесной инструкции педагога.

Подробнее...

Цель. Познакомить детей с построением фигур по заданному основанию, с фигурными числами 3, 6, 10 – треугольными; 4, 9, 16 – квадратными. Учить классифицировать предметы по признаку.

Материал. Круги (не менее 16 одного цвета на каждого ребенка). Если работает небольшая подгруппа детей, круги можно заменить пуговицами.

Подробнее...

Цель. Учить детей составлять множество из однородных предметов; упражнять в счете в любом направлении; учить составлять большой прямоугольник из деталей разных конфигураций, развивать воображение.

Материал. Квадраты одного цвета.

Подробнее...

Цель. Обеспечить элементарное освоение детьми системы координат; способов и принципов обозначения при кодировании.

Материал. Большая плата, геометрическая мозаика.

Предварительная работа. Перед игрой дети должны освоить обозначение координат точек через присвоение каждой из них двойного имени – буквы по вертикали и цифры по горизонтали.

Подробнее...

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать согласно инструкции; развивать внимание, память.

Материал. Большая плата, основной набор мозаики.

Предварительная работа. Знакомство с кораблями морского флота.

Подробнее...

Цель. Познакомить детей с играми народов России, алгоритмом русских шашек. Развивать пространственное мышление.

Материал. Поле – большая плата; роль шашек выполняют круги двух цветов.

Подробнее...

Это японская игра «Хитрость мира», по-русски она называется «Уголки».

Есть несколько вариантов этой игры. Мы опишем самый доступный вариант: для двоих игроков, на обычной 64-клеточной доске.

Подробнее...

Поддавки – это игра-забава, известная во многих странах мира.

Эта игра ведется по тем же правилам, что и русские шашки, но с точностью до наоборот: побеждает тот, кто первым избавится от всех своих шашек на доске.

Подробнее...

Материал. Круги разных цветов.

Описание

Эта игра напоминает игру «Крестики – нолики». В нее играют двое участников шашками на обычной 64-клеточной доске. Каждый игрок получает по 12 шашек. Тот, кому достались белые, ставит одну из своих шашек на любое поле доски. Затем другой игрок ставит на любое поле свою черную шашку. Так они выставляют свои шашки по очереди.

Подробнее...

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве; действовать, согласно правилам игры; складывать и вычитать заданные числа.

Материал. Плата, разноцветные квадраты, игральный кубик с шестью точками, фишка «лошадь».

Подробнее...

Цель. Упражнять в отсчитывании предметов из большего меньшее, развивать мелкую моторику и глазомер.

Материал. Две платы, на которых деталями обозначено широкое пространство 3·15 см; геометрическая мозаика, игральный кубик.

Подробнее...

Цель. Развивать зрительное внимание, объемное и пространственное мышление. Закреплять навыки счета, деления геометрических фигур.

Вариант 1. Ребенку показывают фигуру, а он находит такую же на листе.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент