Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..." Значит, игра, ее организация - ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка.

Подробнее...

 

Но всегда ли развивающие игры действуют столь эффективно? Увы, нет...

Диме 5 лет. Еще полгода назад папа сделал для сына игру "Сложи узор", "Уникуб" и др. Время от времени играет с ним, стараясь соблюдать все главные правила новых игр, а результатов пока не видно. Почему?

Подробнее...

 

Очень много зависит здесь от пап и мам, в том числе от их творческого подхода и к самим играм. Как быть, например, если малыш будет справляться с самыми трудными и сложными заданиями игры?

Подробнее...

 

Все знают, что встречаются среди детей "заводилы" - организаторы игр, походов и всяких проказ. Другие ребята идут у них на поводу, "слушаются" их, иногда подражают им. Встречаются такие люди и среди взрослых. Дети прямо "липнут" к ним. В семье, где есть такой папа или такая мама, как правило, легко решаются всякие проблемы и трудностей почти не бывает.

Подробнее...

 

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 - и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.

Подробнее...

 

Идея этой игры взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори (1870 - 1952). Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей.

Подробнее...

 

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией.

Подробнее...

 

Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.

Подробнее...

 

Маленькие дети (до 2,5 - 3 лет) похожи обычно на обезьянок, потому что они хорошо копируют старших, легко подражают им. Это очень ценное качество помогает детям перенимать массу движений, привычек, усваивать способы обращения с вещами, инструментами.

Подробнее...

 

Сначала это был строгий математический тест, который мы разработали, чтобы измерять "уровень математического развития" детей. Но дети восприняли его по-своему, и мы увидели в нем прекрасный материал для развития математического мышления, для обучения счету и усвоения нумерации, причем материал, к которому можно возвращаться много раз и на протяжении 5 - 6 лет, добавляя к знакомым и уже разгаданным задачам все новые и более сложные.

Подробнее...

 

Вот малыш смотрит на игрушку, на картинку в книге, на поезд или автомобиль. Что он увидел в них? Что запомнилось и сохранится в памяти, а что нет? Мы редко задаем себе такие вопросы. Раз смотрит, - значит, и видит, думаем мы.

Подробнее...

 

Эта игра - своеобразная гимнастика для ума. Она не только знакомит детей с основами черчения, но, главное, развивает пространственное мышление ребенка. Материалом для игры служат 8 деревянных или пластмассовых кирпичиков и 30 чертежей-заданий, по которым надо строить модели.

Подробнее...

 

Эти кубики мы когда-то давно купили в магазине. Мы, взрослые, попытались выполнить задания, но... не тут-то было. С большим трудом нам удалось освоить только одно - сложить куб из всех 7 фигурок. И кубики эти были забыты на много лет.

Подробнее...

 

Для изготовления игры требуется 27 одинаковых кубиков. Из них склеивают 7 фигурок, различных по форме: первая фигура из 3, а остальные из 4 кубиков каждая. При склеивании обратите внимание на точность подгонки граней. После высыхания клея прошлифуйте плоскости, чтобы фигурки плотно прилегали одна к другой при складывании. Фигуру 1 окрасьте в зеленый цвет, 2 - в синий, 3 - в желтый, 4 - в черный, 5 - в красный, 6 - в белый и 7 - в коричневый.

Подробнее...

 

Игра КБСАМ является дальнейшим развитием известной всем игры "Конструктор-механик", шагом вперед в методике ее применения. "Конструктор-механик", пожалуй, лучшее средство для знакомства ребенка с многообразным миром современной техники. Эта игра совершенствуется, ее изготовляют из самых разных материалов: стали, дюраля, древесины, пластмассы.

Подробнее...

 

Способы соединения деталей винтами и разработка простейших узлов

1. В какую сторону вращать отвертку, чтобы завинтить винт в гайку - по часовой или против часовой стрелки?

2. В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент