Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). К основным движениям относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
На первом году жизни малыши начинают активно ползать, самостоятельно ходить. Мы предлагаем серию игр и игр-упражнений, которые помогут подготовить детей к освоению этих движений.
Задачи. Развивать чувство равновесия; вызывать положительные эмоции от совместных действий.
Задачи. Учить ребенка отталкивать надувной шарик одной и двумя руками; расширять пассивный словарь (улетел—прилетел); вызывать чувство радости от выполняемых действий; побуждать к самостоятельным действиям.
Задачи. Учить ходить, не бояться пространства; вызывать удовольствие от действий; побуждать к самостоятельным действиям; стимулировать стремление ребенка к общению с другими людьми.
Задачи. Совершенствовать ползание, ходьбу, ориентировку в пространстве; учить действовать по слову взрослого; вызывать положительные эмоции от успешных действий.
Задачи. Побуждать к самостоятельной ходьбе, учить отталкивать мяч; вызывать положительные эмоции от игры.
На втором и третьем году жизни происходит дальнейшее развитие основных движений. К двум годам дети хорошо ходят, ползают, лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано именно на перечисленных движениях.
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуй действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Задачи. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.
Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом.
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Задачи. Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Задачи. Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.
Задачи. Учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми; закреплять знание цвета, формы, величины; поддерживать самостоятельность, инициативу детей.
Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.
Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками.
Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.
Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.
Задачи. Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.