Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Развивать у детей сообразительность, внимание, жела­ние высказываться по собственной инициативе, включаться в расска­зы-описания; пополнять словарь за счет использования глаголов в единственном и во множественном числе; упражнять в звукопроизношении.

Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в кор­зине.

Содержание игры.

Воспитатель показывает корзину и гово­рит, что в ней спрятались игрушки-шалунишки, просит угадать какие:

Мягкие лапки,               На молоко глядит,

В лапках царапки.         «Мяу! Мяу!» — говорит.

Незаметно для детей из корзинки показывает лапку. Говорит: «Ой, чья это лапка, как вы думаете?» Дети отгадывают загадку, воспитатель обязательно хвалит отгадавших, достает игрушечную кошку с бантиком со словами: «Мяу! Мяу! Мурр-мурр! Пугаю кур!» Спрашивает: «Какая кошка? Что про нее можно сказать?» Ответы: «Кошка белая, пушис­тая, мягкая, маленькая». (Всячески поддерживает высказывания детей.) Воспитатель играет с кошкой, спрашивает, что она делает, подчеркива­ет, что кошка бежит, прыгает, мяукает, мурлычет. Просит сказать, как она мяукает. (Хоровые и индивидуальные повторения детей.)

Далее воспитатель спрашивает: «Кто еще в корзинке спрятался?» Заглядывает в корзинку и просит детей отгадать загадку:

С нами дружит,         Хвостиком виляет,
Верно служит,           «Гав! Гав!» — лает.

Из корзинки показывается виляющий хвостик. Воспитатель спраши­вает: «Чей хвостик? Кто в корзинке?» (Собачка.)

Дети рассматривают собачку, описывают ее (лохматая, большая, ла­ет — гав-гав), воспитатель побуждает детей к звукоподражанию в раз­ном темпе, с разной силой голоса.

Далее воспитатель загадывает загадку и просит сказать, кто еще сидит в корзинке:

Колючие как ёлки            Живут в лесу,

Но с серыми иголками      Боятся лису. (Ежи.)

Достает двух маленьких ежей. Дети рассматривают их, отмечают, что ежи маленькие, колючие, на коротких лапках. Воспитатель помогает малышам, уточняет их ответы, спрашивает, что делают ежи (показывает их действия, если есть возможность): ходят, сворачиваются в клубок, прячутся.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент