Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Расширять знания детей о том, чем питаются животные; активизировать соответствующий словарь: «морковка», «капуста», «реп­ка», «яблоко» и др.; учить употреблять слова в разных грамматических формах («морковкой», «капустой» и т. д.); развивать внимание, сообра­зительность, речевую активность; поддерживать желание общаться друг с другом; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал. Игрушки (заяц, петух, коза, свинья, ежик), корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Содержание игры.

Воспитатель обращается к детям, сидящим перед ним полукругом на стульях: «Послушайте, ребятки, какую я вам сказку расскажу:

Как на нашем огороде овощи созрели.

Первым зайка прискакал —

И морковку он достал.                (Изображает все действия с жи-

А козе листы капусты                  вотными.)

Показались очень вкусны.

Петух в огород пришел —

Он горошинку нашел.

Свинка землю носом рыла

И про репку не забыла.

Ежик в огород пришел —

В травке яблоко нашел.

Приходи, лесной народ,

К деду с бабой в огород.

Всем еды достанется

И на зиму останется».

По ходу рассказывания сказки воспитатель предлагает отдельным детям достать из корзинки названный овощ или фрукт. Спрашивает у малышей, что они достали, хвалит за правильность выбора.

Затем воспитатель предлагает детям покормить животных, ставит их перед необходимостью выбора, спрашивает, кого они хотят покормить. Например: «Таня, кого ты хочешь покормить? (Козочку.) Что любит козочка? Что ты ей дашь?» (Капусту.) Ребенок изображает действия с игрушкой. Вопрос к другим детям: «Чем Таня кормит козу?» (Капустой.) Воспитатель стимулирует хоровые и индивидуальные ответы детей, по­ощряет их вопросы. Например: «Спроси у козочки: вкусная капуста?» Далее ребенок берет петушка, говорит, чем будет его кормить, достает из корзинки горох, кормит. Можно задать следующие вопросы: «Что любит петушок?», «Чем Саша кормит петушка?», «Как петушок клюет горох?» (Дети стучат пальцами.) Такие действия производятся со всеми игрушками. В конце воспитатель обобщает: «Молодцы, ребятки! Всех покормили, никого не забыли!»

 

Примечания.

Действия детей можно сопровождать словами из сказки-стихотворения, они быстро их запоминают, могут использовать в самостоятельной игре. С целью развития воображения желательно дать для игры предметы-заместители. После игры можно спросить детей, какие животные есть у них дома и чем они их кормят. Обяза­тельно поощрять каждого малыша: говорить, как хорошо, что он сам рассказал, что сам кормит свою кошку и т. д.

При повторном проведении игры можно дать задание на описание игрушек, предло­жив сначала свой образец.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент