Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Обогащать и закреплять знания детей о животных (где живут — домашние и дикие); учить различать и называть их; активизи­ровать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать вы­бор, сравнивать, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятель­ность детей.

Материал. Петрушка, коробка с игрушками, дом из настольного театра (или из строительного материала), макеты деревьев.

Содержание игры. Петрушка приносит коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто где живет, в лесу или дома.

Воспитатель говорит: «Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем». Достает зайца и продолжает: «Зайка серень­кий сидит, и ушами шевелит, и нам что-то говорит... Спросите у зай­ца, откуда он к нам прибежал (или где он живет)». Ответ: «Из леса (в лесу)». (Работа над словоизменением.) Далее воспитатель спраши­вает: «Какой заяц к нам прибежал? Какого он цвета? (Серого.) Ка­кие у него уши, какой хвостик?» (Побуждает самостоятельные ответы детей, поддерживает, по необходимости помогает им.) Воспитатель обязательно обобщает: «Заяц серый. Уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький». Предлагает отнести зайца туда, где он живет: в лес или домой. (Если дети ответят неточно, заяц будет сидеть и никуда не пойдет до тех пор, пока ответы не будут уточнены.) Далее Петрушка показывает корову, которая мычит и спрашивает: «Му-у-у. Я тоже живу в лесу?» Затем спрашивает воспитатель: «Как вы дума­ете, ребятки, корова тоже в лесу живет?» (Стимулирует активность детей.) Обобщает: «Корова живет у людей, люди ее кормят, она дает молоко». Предлагает отнести корову в ее дом. Затем можно предло­жить самим детям (поочередно) брать следующую игрушку из коробки и спрашивать, где она живет. Взрослый учит детей задавать вопросы, помогает их сформулировать. Действия производятся со всеми прине­сенными игрушками. Одновременно идет описание игрушек, особенно с ярко выраженными признаками (рыжая лиса, у нее длинный пушис­тый хвост; медведь большой, у него толстые лапы, он идет, перевали­вается и т. д.). В конце игры можно спросить Петрушку, все ли зве­рюшки на своем месте (в лесу или в доме), а детей — правильно ли ответил Петрушка, похвалить их за то, что они помогли животным найти свой дом.

Примечание.

Игра повторяется несколько раз; количество игрушек увеличивается. Также можно прочитать стихи про зверей.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент