Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Расширять знания детей о домашних животных и их дете­нышах; закреплять и активизировать словарь (теленок, козленок, жере­бенок, щенок, котенок); продолжать развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи; закреплять звукоподража­ние; воспитывать доброту, заботливость.

Материал. Игрушки-животные: корова — теленок, коза — коз­ленок, лошадь — жеребенок.

Содержание игры. Животные-игрушки: в коробке — мамы, и за ширмой — детки.

Помощник воспитателя сообщает, что в углу в коробке кто-то пла­чет. Воспитатель предлагает детям узнать, что же там случилось: «Пой­демте, ребята, посмотрим. Кто это?» (Дети называют животных.) Вос­питатель изображает разговор с игрушками и сообщает, что это мамы, они потеряли своих деток, детенышей; спрашивает, куда же убежали детки. Предлагает мамам найти своих деток.

Побуждает детей спросить у мам, как зовут их деток, какие они, позвать их (подсказывает, называет, дает образец). Например, корова: «My, у...у... своего теленка я ищу!» Лошадь: «Иго-го-го, мой жеребенок далеко!» Коза: «Ме-е-е, иди, козленок мой, ко мне!» (или: «Козлятуш-ки-милятушки, идите ко мне»). Дети повторяют: называют, зовут дете­нышей (упражнение в звукопроизношении).

Дети ходят по группе, ищут детенышей, находят за ширмой. Воспи­татель говорит: «Ах, вот где спрятались детки! Наверное, потерялись, да?» «Да, да!» — отвечают детки.

Далее воспитатель предлагает выбрать любую игрушку-детеныша, спросить, как зовут его маму, позвать ее (помогает ребенку, подсказы­вает, поддерживает и поощряет). Дети относят детенышей к своим ма­мам, те благодарят их за доброту и помощь. Педагог обобщает: «Мо­лодцы, ребята, всем мамам помогли найти своих деток (детенышей). Теперь можно с ними поиграть».

Примечание.

Предварительно дети знакомятся с понятиями «животные» и «детены­ши» при рассматривании картинок.

Вариант игры.

После 2 лет 6 месяцев можно увеличивать количе­ство игрушек, сравнивать большие и маленькие игрушки; строить доми­ки для больших и маленьких животных; самостоятельно играть.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент