Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Вызывать у детей положительную эмоциональную реак­цию; учить понимать зависимость между своими действиями и результа­том (позаботились о зайце, он не заболел); побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материал. Игрушка-заяц, теплый шарф, кусочки морковки и ка­пусты.

Содержание игры.

Игру хорошо провести на улице. Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заме­тят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на него, спрашивает, кто это. Дети называют: «Зайка, заяц, зай­чик». Воспитатель предлагает узнать, что случилось с зайцем. Побужда­ет детей спросить, помогает им (проговаривают вместе вопрос, повто­ряют), поддерживает. Изображает разговор с зайцем. Говорит: «Вот что случилось, ребята:

Зайку бросила хозяйка —              Со скамейки слезть не мог,

Под дождем остался зайка,           Весь до ниточки промок.

(А. Барто)

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»). Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания де­тей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? (Побуждает высказывания детей: «покормить», «со­греть» — дает образец слов-глаголов, дети повторяют.) Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удо­вольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Мор­ковкой, капустой.) Сам подчеркивает интонацией эти слова. Далее пред­лагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо». Давайте попросим его станцевать, поплясать:

Заинька, попляши,             Зайка серый, попляши,

Серенький, попляши.         Твои ножки хороши!»

Очень хорошо, если дети будут какие-то слова повторять сами и плясать вместе с зайцем.

     Варианты игры

«Зайка-побегайка» (убежал из леса, заблудился — понима­ние простейшей взаимосвязи); рассматривание внешнего вида: какой он, какие уши, ноги, хвостик; помогают зайцу найти дорогу в лес и т. п.

В более старшем возрасте можно обыграть встречу с мамой-зайчихой, когда она ищет своих зайчат, а дети помогают ей.

Подобные игры провести с другими игрушками (мишкой, лисой).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент