Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении; расширять и активизировать словарь: помидор — крас­ный, круглый, вкусный; морковка — красная, сладкая; огурец — зеле­ный, длинный и т. д.; закреплять понимание собирательного слова — существительного «овощи»; развивать умения слушать и отвечать на вопросы предложениями.

Материал. Овощи (морковь, помидор, огурец, репа) в чудесном мешочке.

Содержание игры.

Неожиданно появляется Петрушка: «Здрав­ствуйте, ребята! Я снова к вам пришел, мешочек вот нашел. (Пока­зывает.) Мешочек интересный, чудесный! Помогите мне, пожалуйста, узнать, что лежит в чудесном мешочке».

Воспитатель говорит: «Посмотрим, ребята, что там за чудо такое в чудесном мешочке. (Достает морковку.) Вот это чудо! Что это, ребята? Какая морковка? Что про нее можно сказать?» Дает возможность выс­казаться детям, поддерживает, помогает вопросами: «Какого цвета мор­ковка? Нравится морковка? Почему?» Помогает детям ответить пред­ложениями, например: «Морковка вкусная, сладкая» или «Я люблю морковку, потому что она вкусная» и др.

Так же рассматривают другие овощи. Далее воспитатель обращает­ся к Петрушке: «Петрушка, загадку ребяткам загадай-ка!» Петрушка загадывает загадку: «Мой мешочек чудесный, потрогай, что там лежит — угадай-ка!» Воспитатель отвечает: «Я могу показать, как загадку отга­дать». (Показывает, как на ощупь узнать, что взял.) Затем действия выполняют дети. Обязательно спрашивает, что нашел ребенок (поми­дор, огурец, морковку, репку). Петрушка просит: «Отгадал загадку, дай мне, пожалуйста, отгадку». При необходимости воспитатель помогает детям сказать: «Петрушка, возьми морковку». Когда все будет собрано, воспитатель спрашивает у Петрушки, для чего ему нужны овощи, что он с ними будет делать. Петрушка просит ребят подсказать ему («Щи варить», «Винегрет делать» и т. д.). В конце игры следует угостить детей овощами (заранее нарезать и положить на тарелку). Обязательно спросить, что едят дети, кто принес овощи. (Петрушка.) Поблагодарить Петрушку, пригласить его в гости еще раз.

Вариант игры.

В следующий раз Петрушка может принести фрукты, потом игрушки и т. д.

Примечание.

Такие же игры проводятся и с детьми более старшего возраста (после 2 лет 6 месяцев). Но здесь возможны следующие усложнения: предложить детям загадки-описания — они узнают, а потом достают овощи и фрукты; сами дают про­стейшее описание. Можно предложить узнать на ощупь, по вкусу. Активизируется общение друг с другом в самостоятельной игре.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент