Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Расширять представления детей о предметах мебели (ди­ван, стол, стул), их назначении; называть предметы и действия доступ­ными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегченные слова); побуждать к активным действиям.

Материал. Комната куклы.

Содержание игры.

Воспитатель подходит с детьми к игровому уголку и тихо, но выразительно говорит:

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?       (Берет куклу с кровати.)

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,                     (Поворачивает куклу.)

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала!

Продолжает: «Ребятки, кто проснулся? Поздоровайтесь с нашей Машенькой. (Подносит куклу к каждому ребенку, предлагает поздоро­ваться, погладить куклу.) Проснулась Маша и пошла по комнате». Ве­дет куклу вместе с ребенком, приговаривая: «Топ-топ, топает Маша. Как топает? Маша топ-топ». (Все дети могут потопать ножками.) Кукла останавливается, осматривает комнату, педагог говорит:

Здесь не комната большая —

Здесь огромная страна.            (Разводит руками.)

Два дивана-великана.

Вот — зеленая поляна —       (Показывает.)

Это коврик у окна.

Потянулась Машенька к зеркалу     (Производятся     соответствую-

рукой.                    щие действия с куклой: показы-

Удивилась Машенька:                   вает рукой, качает головой.)

«Кто же там такой?»

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,                 (Сажает куклу).

Постояла у стола

И опять вперед пошла.

Воспитатель обращается к детям: «Вот, ребятки, какая большая ком­ната у Маши. Покажите, какая комната». (Дети разводят руками). Ин­дивидуальное обращение: «Покажи: где диван-великан? Посади Машу на диван. Где сидит Маша? (На диване.) Пошли дальше. Покажи: где стол? Где стул? Посади Машу на стул, пусть немножко отдохнет. (Дей­ствия повторить с несколькими детьми.) На чем сидит Маша? (На сту­ле.) Это что?» (Стол.) Опять подводит куклу к зеркалу, спрашивает: «Что это?» (Зеркало.) Предлагает всем потянуться к зеркалу рукой, посмотреть, покачать головой. Игра заканчивается.

 

Вариант игры (возможен после 1 года 9 месяцев). Обыгрывается приход куклы домой: Ляля гуляла, устала, хочет отдохнуть. Воспитатель говорит: «Иди, Ляля, в комнату, отдохни». Приглашает ребенка прово­дить куклу в комнату: «Возьми, Таня, куклу за ручку, скажи: «Иди, Ляля, иди». (Другие дети помогают.) Далее спрашивает: «Что надо сде­лать сначала? Снять пальто. Давайте поможем Ляле снять пальто. Куда повесим пальто? В шкаф. Где шкаф? Покажите. Что это? Шкаф. (Ин­дивидуальное повторение.) Повесили пальто в шкаф. Где Ляля будет отдыхать? Куда она хочет сесть? Давайте спросим ее: «Ляля, куда ты хочешь сесть?» В кресло. Где кресло? Вот кресло. Посади, Саша, Лялю в кресло. Молодец. Где сидит Ляля? (Обращается к детям.) Что делает Ляля? Сидит». Снова обыгрывается разговор с куклой: «Ребятки, Ляля сказала, что теперь она хочет полежать на диване. Давайте положим ее на диван. Где диван? Какой диван? Большой. Положим куклу на диван. Что делает кукла? Лежит на диване. (Показать руками вместе с детьми, какой большой диван.) А где кресло? Какое кресло? Маленькое. (Те же действия.) Правильно, диван большой, а кресло маленькое». Воспита­тель добивается ответа детей, поощряет их действия, наклоняется к кукле: «Ну вот, ребятки, кукла Ляля отдохнула, она хочет поиграть с вами».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент