Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Закрепить представления детей о предметах одежды; уп­ражнять в назывании облегченных слов («мыло», «вода», «купать» и др.); побуждать инициативные действия детей, обращение к взрослому (жестовое и речевое); создавать радостное настроение.

Материал. Кукла и предметы для купания (ванночка с водой, мыло, полотенце).

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу и с удивлением говорит: «Ребятки, посмотрите, что случилось с нашей Лялей». Берет куклу в руки, спрашивает: «Ах ты, девочка чума­зая, где ты ручки так измазала? Черные ладошки, на локтях — дорожки (куклу нужно заранее немножко испачкать). Что же делать, как ей по­мочь? (Индивидуальное обращение к детям.) Какие ручки у Ляли? Что надо сделать? (Помыть.)» Изображает разговор с куклой, подносит ее к уху и говорит: «Наша Ляля хочет купаться в ванне. Давайте поможем ей. Что сначала надо сделать? Снять одежду. Что сначала будем сни­мать? (Показывает рукой на платье.) Платье. Где платье? Покажи. (Ин­дивидуальное обращение.) Поможем Ляле снять платье». (Дети помога­ют выполнять действие.) Далее снимают другие предметы одежды (тру­сы, носки), называют их хором и индивидуально. Воспитатель обобщает: «Всю одежду сняли». Предлагает кому-то из детей положить одежду куклы на стул, поощряет. «Сейчас будем купать Лялю. (Все предметы заранее приготовлены.) В чем будем купать Лялю? (В ванночке.) Где ванна (тазик)? Покажи, принеси. Где мыло? Какое мыло? Мыло души­стое, пахнет. (Дети трогают, нюхают мыло.) Какое душистое мыло, ах!» Сажает куклу в ванну, моет лицо, руки, ноги, все называет, спрашивает у детей: «Что это? Покажи. (Кукла радуется, шлепает рукой по воде.) Ой, как радуется наша Ляля, ей нравится купаться!»

Предлагает детям полить Лялю из лейки (поливает сам, дети могут только поддерживать лейку, но и этого достаточно, чтобы вызвать у них желание и радость от совместных действий). Воспитатель поливает и говорит:

Теплую водичку                    Ой, с гуся вода,

Льем на нашу птичку.           С Аленушки худоба.

(Е. Благинина)

Продолжает: «Вот и вымыли Лялю! Надо вытереть Лялю полотен­цем. Где полотенце? Саша, принеси. Вот полотенце! (Прикасается по­лотенцем к щеке, рукам ребенка, обращает внимание, какое мягкое, пушистое полотенце.) Давайте вместе вытрем Лялю. Какая наша Ляля стала? Чистая! Хорошая! Теперь можно поиграть с куклой».

Примечание.

Для игры следует брать несколько детей, чтобы больше привлекать их к активным действиям; в следующий раз привлекаются другие дети.

Такие игры проводятся и после полутора лет. Варианты могут быть разные: кукла играет в воде мячом, рыбкой или любой другой игрушкой. Дети находят эти игрушки, называют, приносят, дают кукле, разговари­вают с ней и т. п.

Желательно предоставить детям возможность самим поиграть с иг­рушками в воде.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент