Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами дей­ствий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обога­щать словарь детей за счет разных частей речи (существительные, при­лагательные, глаголы, предлоги); побуждать к звукоподражанию, упот­реблению простых фраз и участию в диалоге; поощрять инициативные проявления детей.

Материал. Большая качающаяся лошадка, маленькая лошадка, зайчик.

Содержание игры.

Сюрпризный момент: неожиданно появля­ется большая лошадка. Взрослый щелкает языком: «Цок-цок-цок! Ре­бятки, что за чудо! Кто к нам в гости пришел? Лошадка!» (Все повто­ряют.) Дает возможность рассмотреть игрушку, погладить, наблюдает реакцию детей, спрашивает: «Какая лошадка пришла к нам?» (Если потребуется, задает дополнительные вопросы: «Красивая? Большая или маленькая?») Обобщает: «Большая красивая лошадка». Предлагает детям повторить. «Как лошадка цокает (стучит) копытами?» Сначала сам показывает, потом просит повторить детей. «А как кричит лошадка большая? Иго-го» (низким голосом). Просит повторить индивидуально, в это время качает лошадку. Далее спрашивает детей: «А у нас есть еще игрушка-лошадка? (Дети уже знакомы с ней.) Давайте найдем ее». Предлагает найти и принести кому-либо из детей, спрашивает: «Что ты принес? Где взял?» (Маленькую лошадку желательно поставить рядом с большой.) Обращается ко всем детям: «Какая это лошадка? (Большая или маленькая?) А это какая лошадка?» Дает образец построения пред­ложения: «Большая лошадка пришла», «Маленькая лошадка пришла», «Большая лошадка кричит — иго-го-го (низким голосом); маленькая лошадка — и-и-и (тонким голосом)». Все это дети могут воспроизвести. Взрослый обобщает: «Сегодня к нам в гости пришли большая и малень­кая лошадки. Что делает большая лошадка? (Качает ее.) Качается. Что делает маленькая лошадка? Стоит». Предлагает покатать на большой лошадке зайца. Дети спрашивают у зайца: «Хочешь покататься на ло­шадке?» Взрослый привлекает к действиям детей: «Саша, посади зайчи­ка на лошадку. Что делает зайчик? Сидит на лошадке, едет на лошадке». (Стимулирует индивидуальные ответы.) Приговаривает:

Едет зайка на лошадке

По дорожке ровной, гладкой.

Затем предлагает покататься детям: «Катя (Саша, Таня), хочешь по­кататься на лошадке? Скажи: «Хочу покататься на лошадке». Поддер­живает ребенка, остальные дети помогают. Просит: «Скажи: «Но! По­ехали! Но!» В конце игры можно прочитать стихотворение А. Барто:

Я люблю свою лошадку,                Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко,         И верхом поеду в гости.

Игра может повторяться несколько раз, и дети с удовольствием иг­рают в нее.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент