Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, знать, где расположены игрушки, находить их, приносить и стараться называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных; стиму­лировать активность; развивать внимание и память.

Словарь. Обобщающее слово «игрушки» (в пассивном словаре), названия игрушек: мяч, утка, мышка, зайчик (зайка) и др.; действий: катится, лежит, кричит, кря-кря и др.

Материал. Названные игрушки, расставленные в разных местах комнаты.

Содержание игры.

Начало можно обыграть внесением какой-либо игрушки, например куклы. Взрослый говорит: «Ребятки, к нам в гости пришла кукла Катя, она хочет узнать, какие игрушки есть у вас. Давайте покажем ей наши игрушки» (выделяет голосом обобщающее слово).

Обращается к кукле: «Катя, тебе какую игрушку сначала принести?» («Зайца, зайку».) Спрашивает у детей, какую игрушку Катя просит принести. Поддерживает, поощряет ответы детей: «Давайте найдем зай­ца, позовем его: «Зайчик-побегайчик, где ты? Иди к нам, иди, иди!» (Вместе с детьми произносит слова.) Ищут, подходят сначала, напри­мер, к игровому уголку, затем к шкафу, где и лежит заяц. Воспитатель опять спрашивает загадочным голосом: «Где наш зайчик? Вот он! Кто это? (Радостно.) Зайчик. (Индивидуальное повторение.) Где он сидит? В шкафу. Покажи». (Ребенок может показать пальцем или сказать — «там», «здесь», обязательно поощряем.)

Педагог спрашивает: «Кого мы нашли?» Предлагает отнести зайца кукле: «Кому дать зайчика? Скажи: «Катя, на зайку». (Индивидуальное обращение к детям.) Давайте посадим зайчика рядом с Катей. Что дела­ет зайчик? Сидит». Можно поиграть вместе с детьми игрушкой (заяц прыгает, бежит, здоровается с куклой и детьми).

Далее кукла опять дает задание. Просит принести мяч. Дети ищут его, находят, называют. Индивидуальные обращения: «Что нашел? Где лежал мяч? Отнеси мяч Кате. Скажи: «Катя, возьми мяч, на ...» и т. д. Можно покатить мяч к Кате (это вызовет у детей еще большую ра­дость), спросить, что делает мяч. (Мяч катится.) Такие же действия повторяются с другими игрушками. «Вот сколько много игрушек мы нашли Кате! Заяц, мяч, мишка, ут­ка — наши игрушки» (выделить голосом). В конце игры можно вместе с Катей поиграть с игрушками.

Варианты игры.

Найти игрушку, сказать, какого она цвета, формы, назвать части игрушки. Очень интересен вариант, когда один ребенок прячет игрушки, а педагог с другими детьми ищет их, или, если подгруппа детей небольшая (5—6 человек), каждому можно предложить спрятать игрушку, назвать, что спрятал, а взрослый будет искать, потом спросит, ту ли игрушку он нашел. Такие игры доставляют детям большое удовольствие.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент