Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Упражнять детей в назывании игрушек и их частей; подво­дить к пониманию и употреблению слова-понятия «игрушки»; расши­рять пассивный словарь; побуждать к эмоциональному отклику и иници­ативной речи.

Материал. Набор уже знакомых детям игрушек (заяц, мишка, кошка и др. — всего 4—5 штук).

Содержание игры.

Сюрпризный момент— стук в дверь, воспи­татель открывает и видит зайца, спрашивает у детей с удивлением: «Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? Из леса». Берет игрушку в руки и с соответствующей интонацией читает стихотворение:

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.        (Показывает, теребит уши.)

Отморозил зайчик

Носик на опушке,    (Показывает.)

Отморозил хвостик  (Гладит хвостик.)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

(В. Хорол)

Воспитатель спрашивает: «Ребятки, угостим зайца морковкой?» (Морковь приготовлена заранее.) Дает поручение ребенку: «Таня, при­неси морковку, дай зайцу. Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Заяц кивает головой: «Спасибо, вы хорошие ребят­ки». (Можно пожалеть зайца, погладить, показать и назвать уши, нос, хвост — активизация игровых действий и словаря детей.)

Далее взрослый произносит слова:

Сидит, сидит зайка,         Ушки жмет,

Сидит зайка белый,         Ушки жмет.

Воспитатель продолжает: «Заяц хочет что-то сказать вам. (Изобра­жает разговор с зайцем.) Он говорит, что нашел красивую коробку и не знает, как ее открыть. Давайте откроем коробку и посмотрим, что же там лежит (открывает с помощью детей). Ой, ребятки, что здесь? Иг­рушки. Много игрушек! Какие игрушки?» Обращается к детям индиви­дуально: «Назови игрушку. Возьми ее. Покажи всем ребятам».

«Какую игрушку Саша взял? Мишку. Красивый мишка, большой. (Показать руками, ребенок помогает.) Давайте погладим мишку по го­лове, пожалеем его. Где голова у мишки? Вот голова». Педагог теребит уши, лапы медведя и спрашивает, что это у мишки. Просит назвать, показать, хлопает его лапами. Спрашивает: «Что делает мишка? Хлопа­ет лапами, радуется, что в гости к нам пришел. Давайте его позовем: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди».)

Также рассматриваются другие игрушки. В конце игры воспитатель еще раз спрашивает, что принес заяц. Ответы: «Игрушки! Красивые игрушки». Предлагает детям поиграть с ними.

Вариант игры.

С целью побуждения инициативных действий можно предложить детям найти в комнате такие же игрушки, как в коробке, принести их, назвать того, кого принес. Сначала сам воспитатель делает обобщение: «Вот мишка, и вот мишка — это мишки, а это зайцы. (Дети повторяют.) Много игрушек у нас!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент