Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Закреплять знания детей о знакомых игрушках, умения выбирать их, находить; учить понимать вопросы взрослого, повторять (подражать) слышимые звукосочетания и слова не только по слову взрос­лого, но и по собственной инициативе; воспроизводить соответствую­щую интонацию.

Материал. Игрушки (собака, кошка, курица, петух или др.).

Содержание игры.

Обыгрывается момент появления игрушек (можно доставать их из мешочка или яркой коробки). Главное, чтобы была создана ситуация неожиданности. Взрослый последовательно по­казывает игрушки, производит действия с ними. Например, берет пуши­стую собаку, ведет ее, прикасается к детям и говорит: «Ой, какая собач­ка! Где собачка — ав, ав? Хорошая собачка! Саша, где собачка? (Соба­ка бежит к Саше.) Как собачка лает?» Сначала воспитатель сам гово­рит: «Собачка лает «ав, ав». Затем просит повторить детей. Такие же действия производятся с другими игрушками (обыгрываются, называют­ся, воспроизводятся звуки, кто как кричит и т. д.). Звукосочетания про­износятся громко и тихо, с разной интонацией.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку принести любую игрушку, назвать, что принес, спросить, как кричит, повторить за малы­шом. Можно поставить ребенка перед выбором: «Какую игрушку ты хочешь взять?» Или сразу предложить принести кошку: «Кого ты при­нес? Кошку, кису принес. Как кошка мяукает? Кошка мяукает «мяу, мяу». Как кричит петушок (курочка, уточка)?»

Примечание.

Задания и вопросы будут зависеть от индивидуальных особенностей детей.

Возможен другой вариант игры или усложнение при повторном про­ведении игры: игрушки прятать в комнате, потом звать их вместе с ребенком, например: «Мяу-мяу, где кошка? Мяу-мяу, иди сюда» и т. д.

При повторении игры с детьми после 1 года 6 месяцев можно про­читать потешку:

Наши уточки с утра —                      Наши курочки в окно -

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»          «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!»

Наши гуси у пруда —                       А как Петя-петушок

«Га-га-га! Га-га-га!»                       Ранним - рано по утру

Наши гуленьки вверху —                 Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

«Грру-грру-у, грру-грру-у».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент