Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Расширять знания детей об окружающем; вызывать актив­ную реакцию: эмоциональную, двигательную и речевую; побуждать про­изношение детьми звукоподражательных и облегченных слов, например: «зая», больно — «бо-бо», «ой-ой» и др.; вызывать желание пожалеть зайчика.

Содержание игры.

Игрушка-заяц спрятана в мешочке или ко­робке. Воспитатель загадочно сообщает, что к детям прибежал кто-то из леса — маленький, с длинными ушками: «Кто это, ребята?» Показы­вает из мешочка уши зайца, спрашивает: «Кто здесь, кто? У кого длин­ные уши? Зайчик, зайка к нам в гости пришел. Поздоровайтесь с ним. Зайчик, иди к ребяткам».

Обращается к детям: «Позовите зайчика, скажите: «Иди, иди». (Жест рукой, индивидуальные обращения.) Вот какой зайчик, зайка, зая» (выделяет слова). Наклоняет зайца, показы­вает уши, спрашивает: «Что это у зайчика? Уши, ушки. Какие уши? Большие».

Предлагает потрогать уши, показать, назвать (дети могут использо­вать облегченное слово или жест). Двигает заячьим хвостиком, спраши­вает: «Это что у зайчика? Хвостик. Какой хвостик у зайчика? Малень­кий (подчеркивает интонацией и жестом, дети повторяют). Хороший зайчик пришел к нам, давайте поиграем с ним в прятки».

Воспитатель незаметно передает игрушку няне, а сам идет с детьми в другую сторону. Затем спрашивает тихим голосом: «Куда убежал зайчик, зайчик-побе­гайчик? Давайте поищем его». Все обходят комнату и находят зайца: «Вот зайчик!» Воспитатель обращается к детям индивидуально: «Где зайчик? Принеси его. Скажи: «Заяц». (Поскольку игра повторяется два-три раза, можно спросить несколько детей.) Каждый раз зайца пря­чут в другое место. Находят его, садятся на стулья.

     Взрослый говорит: «Вот наш зайка-побегайка. Теперь он не будет убегать от нас». Читает небольшое стихотворение.

 

                            Скачет зайка по лужайке

Скок, скок, скок,                       (Повторяется несколько раз, чтобы

Наколол зайчишка лапку          вызвать у детей произнесение от

На сучок.                                   дельных слов.)

Больно зайке. Ой! Ой! Ой! Прискакал едва домой.

Предлагает пожалеть зайца, погладить лапку и посадить его на стул или на ковер.

Примечание.

Подобную игру можно проводить и после 1 года 6 месяцев. Задачи и содержание усложняются. Например, можно поставить детей перед выбором: сначала найти и принести большого зайца, потом маленького и т. д. В конце игры попрыгать как зайчики, спрятаться и т. п.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент