Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Развивать у детей понимание речи взрослого: умение нахо­дить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова; поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные).

Материал. Знакомые детям игрушки (мишка, кошка, собачка).

Содержание игры.

Воспитатель привлекает внимание детей — берет большого мишку, ведет его по полу и говорит:

Мишка косолапый

По полу идет,

Шишки собирает (имитирует движения),

Песенку поет...

Обращается к подошедшим детям: «Кто к нам пришел, ребятки? Это мишка, мишка!» Гладит игрушку, выделяет слово голосом, качает мишку (хорошо, если игрушка будет рычащей). Предлагает детям показать и назвать мишку: «Катенька, покажи: где мишка? Скажи: «Миша — ми, ми» (повторяет). Вот мишка (качает). Мишка рычит — р...р...р. Пока­чай мишку, погладь» (побуждает ребенка к действиям). Показывает другие игрушки (кошку, собачку), спрашивает: «Кто это выглядывает?» (можно показать из-за спины). Просит: «Покажи (обращение к детям), где кошка (киса) — кс.кс...» и т. д. (Показывает действия с игруш­кой — качает, гладит, затем передает каждому ребенку, побуждает вы­полнение этих же действий.)

Вариант игры.

Использовать другие игрушки, увеличить их количе­ство до 3—4 (в играх с детьми более старшего возраста).

Примечание.

После игры игрушки остаются на месте. Следует понаблюдать реакцию детей, поддержать их инициативные действия, вместе с ребенком поиграть игрушкой.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент