Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Показать новую игрушку, научить играть с ней, вызвать у ребенка радость от выполнения действия и его результата; побуждать к повторению игровых действий, произнесению звуков «у-у-у», слов «юла», «бух», «упала».

Содержание игры.

Взрослый сажает ребенка на ковер, пока­зывает юлу и говорит: «Это юла. Скажи: «Юла». (Если ребенок не говорит, взрослый сам повторяет это слово несколько раз.) Заводит юлу, она кружится и гудит. Обращается к ребенку: «Посмотри, юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, и гудит: у...у...у. Как гудит юла? Скажи: «У..у...у». Юла падает: «Бух, упала». Скажи: «Бух, бух, упала». (По­вторяет несколько раз, вызывая звукоподражание у ребенка, повторе­ние упрощенных слов «бух», «упала» («пала»).)

Игра повторяется. Затем воспитатель предлагает ребенку поиграть с юлой: «А сейчас Сашенька заведет юлу. (Рукой ребенка заводит юлу, малыш от этого получает большое удовольствие.) Как гудит юла? Ска­жи: «У..у...у». Ребенок повторяет. «Бух, упала, юла, упала, бух». Ска­жи: «Бух, упала».

В заключение можно прочитать стишок, выделяя голосом слова: «гу­дит», «бух».

Гудит, жужжит волчок —                    Щелк, щелк.

Скок-скок.                                          И боком вдруг бежит, бежит —

Крутясь, вертясь, шумит, стучит —     И... бух.

Можно вместе с ребенком немного покружиться и осторожно упасть. Это доставит ему много радости.

Примечание.

Если ребенок впоследствии тянется к юле, гудит как юла, сам подает ее взрослому в руки, значит, он хочет поиграть с ней. Эту инициативу малыша надо обяза­тельно поддержать.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент