Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи. Учить ребенка различать и показывать игрушки, имеющие одно и то же название, но разные по виду: кукла большая и кукла маленькая; формировать элементарные мыслительные действия: срав­нение и различение; вызывать звукоподражание и активные действия ребенка.

Содержание игры.

Взрослый сажает рядом двух кукол: боль­шую и маленькую. Берет одну куклу и говорит: «Катенька, это кукла. Какая красивая кукла — тя-тя, ах! Подержи куклу, посмотри на нее». После некоторой паузы берет куклу меньшего размера: «А это кто? (Загадочно.) Возьми, посмотри». Снова пауза. «Катенька, кто это? Это тоже кукла. Скажи: «Кукла». (Ребенок к 11 —12 месяцам уже может произнести упрощенное слово типа «кука», «ку» и т. п.) Далее сажает кукол опять на стул (или на ковер) и предлагает ребенку принести большую куклу, спрашивает: «Что ты принесла, какая кукла? Большая кукла» (произносит с соответствующей интонацией вместе с ребенком, его руками показывает, какая большая кукла).

Далее взрослый предлагает принести маленькую куклу и повторяет действия.

Варианты игры

Взять другие игрушки: мишку большого и мишку маленького (зайчиков, кошечек, собачек и др.); можно взять игрушки, разные по цвету.

Взять разные игрушки и выполнять с ними одно и то же действие: «Вот это киса, а это курочка. Они хотят есть. Давай покормим их. Киса ест молоко — ам, ам, а курочка клюет зернышки — клю-клю». (Хорошо, если курочка будет заводная.) Желательно понаблюдать эту игру на прогулке (пусть вместо курочки будет птичка).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент