Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

На втором и третьем году жизни происходит дальнейшее развитие основных движений. К двум годам дети хорошо ходят, ползают, лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано именно на перечисленных движениях.

Более сложными дви­жениями: бегом, прыжками, метанием — дети овладевают на третьем году жизни. Движения детей становятся более координированными, со­вершенными, появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В связи с этим изменяется двигательное содер­жание подвижных игр — в них включаются все виды основных движе­ний, появляется возможность сочетать несколько видов движений в од­ной игре.

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 мин (второй год жизни) до 10—15 мин (третий год жизни). Коли­чество повторов — 4—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, харак­тера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока дети не освоят ее. Затем взрослый вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вво­дит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные за­дания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

С учетом созревания анатомо-физиологических структур ребенка, с одной стороны, и постепенным совершенствованием их двигательного опыта — с другой, возможны вариативные двигательные задания для детей одного возраста. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а дру­гому — по дорожке с перешагиванием предметов.

Меняя двигательные задания, способы и условия их выполнения, учитывая предпочтения детей в общении друг с другом в условиях игры, возможно и необходимо осуществлять индивидуально-дифференцирован­ный подход не только в физическом, но и в личностном развитии детей. Предполагая индивидуальную динамику развития детей, мы считаем воз­можным проводить одни и те же игры (с одним и тем же двигательным заданием) как на втором, так и на третьем году жизни. Исходя из выше­изложенного, мы предлагаем примерные подвижные игры для детей второго-третьего года жизни.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент