Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Король Боровик не в духе

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Его покусали мухи.


Фонарики

Вариант 1

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Вариант 2 (усложненный)

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два». На «раз» — пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты; на «два» — пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем уско­рить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Печем блины

Вариант 1

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной ки­сти и ладонью.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Вариант 2

Левая рука касается стола ладонью, правая рука — тыльной сто­роной. Смена позиции: левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.

Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровож­дая движения стихами (см. вариант 1).

Дом

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить — это «труба». Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой. Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

 Сто окошек в доме том! —

 Он многоэтажный.

Кошка

Вариант 1

Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.

Вариант 2

Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и раз­вести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

Игра с шариками

1. Попасть шариком в цель.

2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцами, удержать шарик одним согнутым пальцем.

Лепка из пластилина

Слегка разогрев, размяв руками пластилин, показать, как скатать из него шарик, вращая кусочек пластилина между ладонями.

Расплющить шарик в лепешку большим и указательным паль­цами. Скатать жгутик. Вылепить из жгутиков баранку, крендель. Спле­сти из двух жгутиков канатик. Вылепить из шариков морковку, яблочко, грибок. Со временем малыш научится выполнять более труд­ную работу: вылепить корзину, тарелку.

Волшебный шнурочек

Вверх шнурок, Попеременно обводить шнурком каждый палец — Вниз шнурок сверху вниз от указательного до мизинца и обратно. И еще, еще разок. А теперь — наоборот, Вот шнурок назад идет. Пальчик вверх, Пальчик вниз, Этот вверх, вот опустись! Вот какой у нас узорчик! Вот какой у нас заборчик!

Футбол

Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута — это «воро­та». Пальцы правой руки поочередно «забивают гол», подталкивая шарик к левой ладони.

Карандаш

Дать ребенку карандаш, пусть он поместит его между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладони к кончикам пальцев.

Собираем ягоды

Расслабить кисть левой руки (пальцы опущены). Ребенок изобра­жает ветку с ягодами. Пальцами правой руки «снимает с ветки ягоды».

Пальчики моются

Согнутые указательные пальцы одной руки смыкаются с согну­тыми пальцами другой руки в замочек и шевелятся.

Пальчики здороваются

Кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются — мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.

Бутончик

Кончики пальцев собираем в горстку, а затем ладошка раскрыва­ется — «цветок раскрылся навстречу солнцу».

Коза рогатая.

Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на со­гнутых безымянном и среднем. Чередующимися движениями вверх-вниз приближаем руку к ребенку.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент