Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог; способствовать развитию памяти.

Учить кукловождению; обогащать представления о свойствах пластилина.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предшествующая работа: слушание сказки в грамзаписи, в исполнении артистов театра; сюжетная лепка по мотивам сказки «Колобок», разучивание ролей.

Атрибуты: настольная ширма, вылепленные из пластилина фигурки персонажей сказки, шапки-маски лисы, зайца, волка; фонограмма песен.

Содержание.

Дети подходят к столу с вылепленными из пластилина фигурками.

— Это персонажи из сказки «Колобок». Мы научились лепить так, чтобы передать движение. Можно показать театр с этими фигурками.

— Чем закончилось путешествие колобка в сказке? Как колобок мог бы избежать неприятности?

(Рассуждения детей: если бы колобок пошел в лес не один, а с друзьями; если бы он был невкусный; если бы он был покрыт колючками; если бы он был не из теста, а из пластилина и т.д.)

— Покажем представление! (Дети готовят атрибуты, убирают нужные фигурки за ширму, рассаживаются полукругом). Первая пара детей – за стол.

Появляются Петрушки.

Появляются два петрушки:1. Внимание, внимание!Всех затаить прошу дыхание.На радость всем и удивлениеМы открываем представление!

2. И никаких наград не надо нам,Когда смеетесь до упада вы.Не огорчать людей, а радовать – Вот что должны мы: ты и я.

1. Это присказка, не сказка,Сказка будет впереди.

2. Сказка в двери постучится - Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!Вы меня узнали? Сказочница я.  (Дети смеются)Тише детки, не шумитеНашу сказку не спугните.За ступенькою ступенька-Будет лесенка,Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,А колечко на колечко-Будет вязочка.Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку.Сказка эта – «Колобок»,Знаете ее? …..Молчок.Колобок наш удалойНо не тот, что был, — другой!

Сказрчница: — Жили были дедушка и бабушка. (Дети показывают)

Машенька: — А я — внучка Машенька!

Дед: — Бабушка, испекла бы ты колобок!

Бабушка: — Так я же вчера пирожки пекла, нет больше муки!

Машенька: — Дедушка, бабушка, не расстраивайтесь, вот колобок, я слепила его из пластилина.

Дед: — да его же съесть нельзя!

Машенька: — Зато с ним играть можно, он веселый.

Сказочница: — А колобок был озорной, решил он от всех в лес убежать.

По дорожке, по тропинкеМежду сосен прыг да скок,Очень весело, игривоПокатился колобок.Он от бабушки ушели от дедушки ушел,Покатился, заблудилсяНепослушный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,Вкусненький, румяненький,Я похож на пирожокИ изюминкою маленькой (2 раза)

Дети поют песенку, пританцовывают, меняются декорации на столе, за столом – вторая пара детей.

Колобок – напевает. Появляется лиса.

Лиса: — Это кто же это такой смелый, это кто же это поет так хорошо? Ты что-ли?

Колобок: — Я!

Лиса: — А ну-ка, попробую тебя на вкус. Ам! Ой-ой-ой, не вкусный какой! Зубки мои в нем увязли, языком пошевелить не могу.

Колобок: — Я не простой колобок, а пластилиновый. Не хвались, лиса, не съела ты меня! Вот я свой откушенный бочок приставлю, покатаюсь, и снова буду цел и невредим, как и был (катается). Пластилин же липкий.

Лиса: — Ах, ты, вредный кусок пластилина, от тебя одна беда!

Сказочница: — Колобок покатился дальше, а лиса почувствовала запах колбасы. Вот что случилось дальше!

Инсценирование песни «Шла лиса» И. Пономаревой.

  Шла Лиса, сидел Косой,Кушал булку с колбасой.Начала Лиса просить:«Дай кусочек откусить!»Лапки тот упер в бока:

«Ты ведь съела колобка!

У Вороны сыр украла!

И тебе, Лиса, все мало!»

Вот! Вот! Вот! Вот!

Вот! Вот! Вот! Вот!

2.    Ничего тебе не не дам,

Колбасу я съем и сам!

Ничего тебе не дам,

Колбасу я съем и сам’Ам! Ам! Ам! Ам!

Сказочница: — обиделась лиса и убежала.

За столом – третья пара детей.

Колобок: — Превращусь- ка я лучше в капусту, чтобы лиса не захотела меня больше съесть, лиса ведь капусту не любит.

Сказочница: — Как же ты превратишься в капусту, ты же – колобок!

Колобок: — Я – колобок из пластилина, я могу превратиться во что угодно, ведь пластилин – пластичный.

Ребенок меняет за ширмой колобков, показывает колобка-«капусту». – Вот, какая из меня капуста получилась! — Появляется заяц.

Колобок: — Ой, заяц!

Заяц: — Какая капуста большая катится! Сейчас капустки отведаю.

Колобок: — Не ешь меня, зайчик. Я не капуста, я – пластилиновый колобок.

Заяц: — Я умный заяц, меня не обманешь! Ам! Ой-ой-ой, какая невкусная капуста! Побегу, настоящую капусту поищу в огороде! (убегает)

Колобок: — Превращусь-ка я в пластилиновый оладушек, чтобы заяц не захотел меня больше съесть.

Сказочница: — Покатился колобок дальше.

Звучит музыка, за столом – четвертая пара детей.

Появляется колобок – «оладушек».

Колобок: — вот какой из меня оладушек получился!

Сказочница: — Как же ты превратился в оладушек?

Колобок: — Я сплющился!

Появляется медведь:

Посмотрите, дети,

Я – мишка –медведь!

Я сейчас могу вам спеть! Р-р-р!

Вот какой я толстый,

Толстый, косолапый,

потому что в шубе я лохматой. Р-р-р!

А вот и оладушек катится по дорожке. А я оладьи люблю. Укушу бочок!

Колобок. Я невкусный.

Медведь: — Ты – невкусный? Ам! Ой, какой невкусный оладушек, несладкий! Пойду в свою берлогу, меда поем! (Уходит)

Колобок: — Превращусь ка я в рогатого барашка, буду защищаться! (Уходит).

Сказочница: — А в это время на лугу паслись барашки.

Игра «Барашки и волк».

За столом – пятая пара детей.

Сказочница: — Прикатился колобок-барашек прямо к волку.

Волк: — Кто это катится прямо мне под ноги? Кудрявенький, с рожками. Наверно, барашек. Сейчас его съем!

Колобок: — Не ешь меня, волк, я не настоящий барашек, я – пластилиновый колобок.

Волк: — Не верю! Ам! – Не вкусный барашек! У-у-у! в лес убегу! (Убегает)

Колобок: — Превращусь-ка я в головку сыра.

Играет музыка, шестая пара детей.

Колобок: — Вот какая головка сыра из меня получилась!

Кот: -Мяу! Какой большой кусок сыра катится!

Колобок: — Я не сыр, я – пластилиновый колобок!

Кот: — А я все равно тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, котик, я не вкусный.

Кот: — Ох, и хитрая головка сыра попалась. Ам! Ой-ой-ой, как не вкусно! Мяу! И усы мои к сыру приклеились! Мяу! Такого со мной не бывало! Мяу!

Сказочница: — Пожалеем котика, споем ему песенку!

Песня «Мурлыка»

1.  Звезды спят на крышах

Дети спят в кроватках,

Рыжий кот Мурлыка  вышел на карниз,

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое кис – кис.

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,

Песенка не новая, но зато своя.

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и вся музыка,

Кот: Кис – кис – мяу!

Все: Вот и все слова!

2.  Но никто не понял  бедного артиста И не крикнул: «Браво!»И не крикнул:  «Бис!»И ушел он гордо, оглушенная свистом,И унес на шее белое кис – кис.Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,Песенка не новая, но зато свояКис – кис.Кот: Мяу!Вот и вся музыка,Кис — кисКот: Мяу!Вот и все слова.

Седьмая пара детей.

Сказочница: — А колобок решил, что он снова будет колобком и покатился домой.

Машенька: — мой любимый колобок, вернулся! Такой красивый, румяный! Я-то не буду тебя обижать, буду с тобой играть.

Колобок: — А я не буду больше от тебя убегать.

Поет: — прыг-скок, колобок,

Вкусненький, румяненький.

Я похож на пирожок с изюменкою маленькой!

Сказочница: — Колобок и Машенька подружились. А потом Машенька позвала всех зверей – они ведь тоже пластилиновые! Они подружились с колобком и Машенькой.

Сказочница:

Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)

- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

Занавес закрывается.

1. Петрушка:

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком   расставаться.

2. Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество