Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

-уточнить и расширить представление о птицах;

- уметь классифицировать птиц на перелётные, зимующие, и домашние;

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- формировать обобщённое представление о домашних, зимующих, и перелётных птицах;

- формировать представление о пользе птиц;

- развивать воображение, умение сравнивать;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательность;

- научить различать птиц по внешнему виду, издаваемым звуком и следам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих, перелётных, домашних птиц; наблюдение за птицами на участке; чтение художественной литературы о птицах; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; рисование «снегирь», аппликация «птицы на кормушке»; прослушивание грамзаписи «голоса птиц».

Оборудование:

Иллюстрации птиц, разновидность жилища птиц , ди «Кто где живет», «Чей след?», «Кто появляется из яйца?», коллекция разновидностей яиц, вареное яйцо, перья птиц, для опыта: масло, перо из бумаги, ёмкость с водой; для аппликации: клей, кисть, скорлупа, тряпочка; грамзапись голоса птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: (звучит музыка птиц, дети заходят в зал)

Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес. Посмотрите сёли там в порядке. Поглядите как красиво в лесу, птицы на деревьях сидят. (останавливается около волшебного дерева). Ой, а это дерево наверное волшебное, сколько птиц на нём интересных. Но что – то здесь не так, что лишнее?

Дети: Здесь не только птицы.

Воспитатель: Как не только птицы? Скажите – ка, что есть у птиц?

Дети: голова, туловище, хвост, крылья, лапы, глаза, клюв.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Лишний – самолёт

Воспитатель: Почему? Ведь он летает, у него есть хвост, крылья.

Дети: Это воздушный транспорт. Он сделан из железа. Его сделал человек. (самолёт убирает с дерева)

Воспитатель: Что ещё лишнее?

Дети: Лишняя стрекоза.

Воспитатель: Почему? У неё есть крылья

Дети: Это насекомое (убирает стрекозу)

Воспитатель: Что ещё лишнее?

Дети: Лишняя белка.

Воспитатель: Почему? Ведь у неё есть хвост.

Дети: Белка – это дикое животное. (убирает белку)

Воспитатель: Теперь на дереве остались только птицы. А вот еще под деревом кто – то есть. Назовите их? (курица, гусь, утка, индюк). А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: почему они так называются?

Дети: Живут с человеком, он о них заботится.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что я за птица» (дети в 3 колонны разбирают птиц 1 команда – домашние, 2 команда – перелётные, 3 команда - зимующие)

Молодцы! (дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята , а скажите мне, все ли птицы одинаковые?

Дети: Нет. Есть большие, есть средние, есть маленькие.

Воспитатель: Назовите, каких знаете больших птиц?

Дети: страус, цапля, аист, журавль, ястреб…..

Воспитатель: Назовите маленьких птиц.

Дети: Воробей, перепёлка, колибри, синица, соловей, дрозд, трясогузка….

Воспитатель: Назовите птиц среднего размера.

Дети: курица, гусь, утка, индюк, ворона, кукушка, лебедь…

Воспитатель: Чем ещё отличаются друг от друга кроме размера?

Дети: цветом перьев (опереньем)

Воспитатель: Верно! Посмотрите (показ иллюстраций) это кто ? (Иволга) какая она цветом (желтая). А это что за птица? (Галка), какого она цвета? (черная) и так несколько птиц…

Воспитатель: А яйца у птиц одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! Птицы разного размера и разного и цвета, и яйца у них разные. Посмотрите (показ различных яиц)

А вы любите яйца?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего состоит яйцо, давайте рассмотрим( варёное яйцо сваренное в крутую и разрезано пополам).

Дети: Белок, желток, скорлупа.

Воспитатель: А из чего вылупляются птенцы?

Дети: Из яйца.

Воспитатель: А где находятся яйца до появления птенцов?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: А гнёзда у птиц одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: (идёт к дереву на котором разные гнёзда) Давайте их рассмотрим, гнездо на ветке это гнездо вороны, это домик – скворечник – для скворца, это гнездо аиста, в камышах лебедя.

Предлагаю вам поиграть в игру «Посади птицу в гнездо»

Молодцы! Ребята ,а можно узнать птицу не видя её?

Дети: Можно!

Воспитатель: Как?

Дети: По голосу, по следам.

Воспитатель: А у меня тут какие – то следы, как вы думаете, чьи они? (Показ различных следов)

Дети отгадывают, чьи следы.

Воспитатель: А теперь послушайте и скажите, какая это птица.

Игра «Угадай, чей голосок» (грамзапись)

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что птенцы вылупляются из яиц. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. У одной команды должен получиться цыпленок ,а у другой утёнок. Игра «От яйца до птенца»

Воспитатель: У вас –цыплёнок, а у вас гусёнок.

Они похожи? Чем различаются?

Дети: Они похожи – есть голова, туловище, клюв, два крыла, лапки

А отличаются лапками, у гусёнка на лапках перепонки

Воспитатель: Верно! В народе у гуся есть такая поговорка: «Вышел сухим как гусь из воды» Почему так говорят, давайте проверим, так ли это?

Опыт с перьями:

Возьмите в руки куриное перо. Давайте его рассмотрим. Какое оно тяжёлое или лёгкое? Какое оно твердое или мягкое? А теперь опустите его в емкость с водой. Какое стало перо, что произошло (оно намочилось). Положите перо на поднос. Скажите, какая птица подарила вам перо? (курица) А курица это какая птица, где она живет? (домашняя, в курятнике) А вот у меня другое перо. Это перо как вы думаете чьё? (гусиное), Это водоплавающая птица живет около водоёмов. Смотрите, я опускаю перо в ёмкость с водой, вытаскиваю, а с него вода скатывается, и перо осталось сухим. Знаете почему? Это потому, что у водоплавающих птиц есть специальная железа, жиром которым гуси при помощи клюва перья и остаются сухими. Давайте, убедимся так это или нет. Возьмите перо(вырезанное из бумаги), намажьте его маслом (кисточкой), а теперь опустите его в воду, поднимите. Что происходит? (вода скатывается, перо не намокло)

Значит, верно, жир не дает перьям намокать в воде.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?

Дети: уничтожают насекомых, уничтожают личинки, лечат деревья, красиво поют, дают мясо, яйцо, из пуха шьют тёплую одежду, подушки, одеяла

Воспитатель: Вы много рассказали о пользе птиц, а я хочу вам показать , что можно сделать и скорлупы. (показ работ из скорлупы).

А теперь предлагаю сделать поделку из скорлупа. (Нарисованы цыплята и гусята, появившиеся из яйца, надо наклеить скорлупу от яйца)

Итог: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились птенцы. Что вам понравилось в нашем путешествии. Что нового узнали.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество