Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

В процессе занятия дети знакомятся с одним из приемов изготовления игрушек из нитяного кокона — с навиванием нитки на небольшой шарик — и учатся превращать шарики в художественные образы.

Материалы: нитки белые хлопчатобумажные, клей, баночки, шары, напальчники, ножницы, игла, ткань, бумага, тесьма вьюн, кружева, выкройка ладони, проволока, поролон.

Ход занятия

Педагог: Сегодня мы с вами научимся делать удивительные игрушки — игрушки родом из страны Паутинии. В Паутинии живут маленькие волшебные паучки. Они прядут тоненькие нити, придают им самые невероятные формы и превращают в игрушки.
Вот и мы с вами попробуем превратить обычную тоненькую нитку, которую каждый из вас много раз видел, в игрушку.

 


Правда, для этого нам понадобится не только волшебная нитка, но и другие материалы и инструменты.
Для начала возьмите в руки нитку и вденьте ее в ушко иголки. Катушку положите в банку. Иголка с ниткой тянется к флакону с клеем, прокалывает флакон и выходит с другой стороны. Смазанную клеем нитку нужно наматывать на круглый шарик.
Дети обматывают шарик проклеенной нитью.
Посмотрите, какое чудо создали ваши руки. На что теперь похож ваш шарик? 
Дети подбирают сравнения.
А мне кажется, что шарик похож на тонкий кокон. На кокон, подобный тому, который прядет гусеница бабочки шелкопряда.
Смотрите-ка! Он хочет укатиться! Как Колобок из сказки.
Педагог (голосом Колобка):

Колобок я, колобок,
У меня плетеный бок,
Я плетен из ниточки,
Тонкой паутиночки.
Только знаете, друзья,
Съесть меня никак нельзя!

Педагог: Колобок, колобок! У тебя ни глаз, ни ног. Давай-ка мы с ребятами сделаем тебе глазки, ножки, ротик, носик и даже щечки румяные!
Педагог и дети вместе придумывают, как сделать Колобку волосики, глаза, щеки, нос, рот; подбирают подходящий материал.
Педагог показывает детям способ прикрепления рук и ног к шарику-основе. Дети украшают своих колобков помпонами, бусинками, пуговицами, бантиками.
Педагог: Посмотрите, какие чудесные колобки у вас получились! И у всех разные характеры. Вот этот, например, какой? (Дети дают характеристику колобкам: веселый, смешной, испуганный, удивленный и т.д.) 
В конце занятия все вместе поют песенку нитяного Колобка.

Занятие для детей от шести лет «Радуга-дуга»

Материалы: нитки разных цветов, клей ПВА, каркас в виде крестовины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог показывает детям работу «Детский коврик».
Педагог: Ребята, вам нравится этот коврик? Что на нем изображено? 
Дети: Поляна, на полянке сидит белочка, на дереве — филин, лягушки в болоте, бабочки, цветы, ягоды. А еще над полянкой повисла радуга!
Педагог:

Блещет радуга-дуга,
Сквозь нее видны луга,
А за самым дальним лугом —
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман —
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя…

Ребята, когда появляется радуга над полями, над лугами?
Дети:После дождя, когда выглядывает солнце.
Педагог: Какие цвета имеет радуга?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: У меня в этой корзине тоже спряталась радуга. (Педагог высыпает клубки ниток из корзинки в коробку). Что это?
Дети: Разноцветные клубки.
Педагог: Выбирайте себе понравившиеся клубки. Давайте сделаем ковер, похожий на радугу. «Ткать» ковер мы будем особым способом — при помощи «звездного ткачества».
Садитесь поудобнее, приступайте к работе.
Звучит тихая, спокойная музыка.

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.

Елена Благинина

Дети работают: наматывают нитки на крестовину, приклеивают кончики нитки клеем ПВА.
Педагог внимательно следит за работой детей, помогая им.
Педагог: Какие красивые работы у вас получились! Давайте соберем их вместе.
Дети раскладывают работы на столе.
Посмотрите, какая пестрая гамма цветов! Вам нравится? 
Давайте из ваших маленьких ковриков сделаем большой, скрепив их между собой.
Педагог скрепляет коврики между собой.
Похоже на радугу?
Дети: Да, очень!
Тихо звучит музыка.
Педагог:

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Засверкала ярко.
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество