Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель: Учить составлять рассказ о своей семье, правильно определять членов семьи по фотографии, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление, воспитывать уважение к родным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.  Имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи и семьи своих сверстников; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

 Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Дети  внимательно послушайте загадку

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная... (семья).

Дети отвечают, если затрудняются наводящими вопросами подвести к правильному ответу.

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да,  действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга , поддерживают, заботятся и оберегают – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине.На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Фотовыставка «Моя семья»

Воспитатель: А теперь я попрошу вас ребята рассказать о своей семье, в этом вам помогут фотографии с вашего семейного альбома. Расскажите, где сделана фотография, кто на фотографии, как зовут членов вашей семьи.

Дети рассказывают о своей семье.

Игра « Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек, сынулька.

Папа – папочка, папенька, папулечка.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель:  Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня.  Вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье и это очень хорошо.

Рефлексия.

Дети рисуют членов своей семьи цветными карандашами, фломастерами, выделяют характерные черты внешности (длина волос, причёска, очки, наличие усов, цвет).

Итог:

Воспитатель: Ребята расскажите, что интересного вы узнали сегодня? Чей рассказ о своей семье вам понравился больше?  Как теперь ласково вы будете называть своих родных? (выслушиваю ответы детей).

 А для ваших рисунков вечером мы сделаем рамки и повесим ваши работы на самое видное место, чтобы придя за вами, ваши родные могли  любоваться вашими работами. ( Фото отчёт следует далее.)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество