Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание: Познакомить с картинами  художника И.И. Шишкина содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятии картин. Подвести к пониманию художественного образа. Учить подбирать определения. Развивать образное восприятие, образное представление и творчество. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:  белая бумага, краски холодных тонов.

Предварительная работа: Рассматривание  иллюстрации, картин с изображением «зимнего пейзажа», беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На этой выставке картины на которых нарисована природа ,называются пейзажами. Послушайте стихотворение о пейзаже : Если видишь на картине нарисована река,

                 Или ель и белый иней

                 Или сад и облака

                 Или снежная равнина
                 Или поле и шалаш
                 Обязательно картина называется «пейзаж»
Эта выставка картин одного из самых известных художников И.И. Шишкина.
Который когда был маленьким ,очень любил рисовать. Отец ему очень много читал книг , часто бывал с сыном на природе и поощрял в мальчике любовь к живописи. Когда он вырос он поступил в Академию художеств, где был одним из самых лучших учеников. Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами .В народе его называли лесной богатырь, царь леса .На его картинах шумят сосновые рощи ,волнуется золотая рожь ,шелестят листвой могучие дубы, красуется зимушка зима. Давайте их рассмотрим: (включается легкая музыка дети подходят к картинам и обращают внимание что одной картины нет)  Что такое, куда исчезла картина. Посмотрите здесь что то лежит давайте присядем и я вам  прочитаю письмо это письмо от Снежной королевы : Я верну вам картину если вы правильно выполните мои задания. После выполнения заданий я оставлю картину за дверью. А давайте сразу откроем дверь и заберем картину. Ой а она не открывается значит нам нужно выполнить ее задания.                                                 

1 Задание : «О какой картине стихотворение   

Вы должны не только найти картину, но и обосновать свой выбор.

Рожь Г. Люгинин

В летнем поле не найдешь

Без усов колючих рожь
Каждый ус дозорный
Он не должен спать
Чтобы птицам зерна  

В колосиках не брать


К какой картине  относится этот отрывок стихотворения . Правильно это картина «Рожь».(на картине поле, рожь)

Послушайте следующее стихотворение: Медвежата. А.Хасанова

Где елки , где шишки ,

Где маленькие мишки

Где мишки шалунишки

С мамою шалят

 Какой картине относится этот отрывок стихотворения . Согласна эта картина называется «Утро в сосновом лесу  (на картине медвежата и сосны)

А это стихотворение какой картине подходит : Реченька лесная. В.Орлов

Ты скажи , скажи мне, реченька лесная


От чего ты звонкая такая .
Да ребята молодцы это стихотворение подходит под картину Корабельная роща. (на картине лес и речка)
Следующее стихотворение :Всюду снег кругом все тихо
Зимним сном природа спит ,

И сквозь туч седых и хмурых тускло солнышко глядит.

И. Белоусов

К какой картине относится этот отрывок стихотворения.(здесь нет этой картины) А как вы думаете какое время года на ней было изображено.

Дети: Зима. Да эти строчки из стихотворения подходят к зиме. Мы выполнили первое задание попробую я открыть дверь (дверь не открывается) Придется нам выполнить все задания.

2 Задание: Разгадай кроссворд с помощью загадок. 

1) Он летает белой стаей ,он сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег) 

2)Кто затеял канитель, стелет белую постель ,спать укладывает поле это снежная ( метель)

 3) Все кругом белым бело, в белых шапках лес дома ходит белая (зима)

 4) Покружилась звездочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке (снежинка).

 Хорошо выполнили второе задание.

 И последние задание:.

 Собери картинки: Перед вами картинки ,они разрезаны на несколько частей. Ваша задача собрать эти картинки  и сказать какое время года изображено. Вот ребята молодцы выполнили все задания. Пойду я попробую открыть дверь (открывает и заносит картину). Что за чудо картина вернулась на свое место  и на ней действительно нарисована Зима.

Воспитатель: Эту картину написал И.И.Шишкин, который очень любил родную природу. Как вы думаете о чем его картина?

- Что изображено на картине?

- Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо?

- Какое название вы дали  бы картине? Почему?

- Какое настроение у зимы на этой картине?

- Какие чувства вызывает она у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ об этой картине:

 Да пришла в лес волшебница зима .Зима надела на сучья , стволы деревьев и кусты , белые шали .В лесу стало тихо наверное вся природа спит и никто не тревожит  лесное царство. Снег как перина мягкий пушистый. Воздух в зимнем царстве морозный , свежий. По небу плывут белые ватные облака , похожие на большой корабль. В таком лесу хорошо поиграть в снежки. Давайте еще раз полюбуемся на картину под музыку ,которая отразит настроение морозного дня.(звучит музыка). Сегодня мы с вами увидели , услышали и почувствовали как поэты, композиторы , художники могут рассказать о своем настроении , вызванном разными временами года например Зимой.

Вспомним как называется картина и кто ее нарисовал.

 А теперь я предлагаю вам отправится в художественную мастерскую и закончить ваши зимние пейзажи. Посмотрите какие краски вы видите на столе.  Правильно белые, синий, голубые  это главные холодные цвета. Что можно этими красками (ответы детей).

 Давайте нарисуем на ваших картинах снег .Какой снег бывает : белый, синий и т.д. Спасибо вам за интересные картины вы все хорошо потрудились .Ваши картины мы разместим на нашей выставке.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество