Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:
- прививать  желание заботиться о своём здоровье, соблюдать режим дня
-  учить находить решение поставленной проблемы,
-  развивать речевую активность,
- воспитывать  послушание, доброжелательность.

Оборудование: кукла, кроватка, постельные принадлежности, ванночка, вода, мыло, полотенце, музыка веселая, мячик из ткани, наполненный гречневой крупой.

Ход занятия:

1.- Здравствуйте ребята. Я к вам пришла не одна, со мной кукла.

- на кого похожа кукла?

- на девочку?

- ой, нашей кукле пора спать, что – то она не спит. Совсем как девочка Маша. Рассказать вам про нее сказку?

2.Рассказывание сказки «Про девочку Машу»

Жила – была девочка Маша. У нее были мама и папа. Они очень - очень ее любили. Заботились о ней, покупали ей разные игрушки, готовили вкусные блюда, гуляли и играли. И когда наступал вечер, родители купали Машу и укладывали спать. Но Маша не хотела спать. Мама поет  ей  колыбельные песенки, а Маша не спит. Папа качает кроватку, а Маша не спит. А утром, когда подружки зовут Машу погулять, Маша не может, у нее глазки закрываются.  Не может Маша бегать и играть, а хочет Маша спать. И решила тогда Маша вовремя ложиться спать, чтобы маму и папу не огорчать.

-  наша кукла  не засыпает, как же нам  ей помочь?

- давайте ее искупаем?

3.Купание куклы.

Я налью в ванну теплую водичку, возьму душистое мыло, помою куклу. Привлекаю детей к помощи, проговаривая слова и выполняя действия. Использую потешку о купании:

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

4.Пение колыбельной

- искупали нашу куколку. Как еще мы ей можем помочь?

- споем ей колыбельную.

Привлекаю детей пению, тихонько и ласково проговаривая слова.

Загорелись звёздочки –

Дили-дон.
На волшебной лодочке
Едет сон.
Лодочка качается
На вол-не.
Сказка начинается
В ти-ши-не.
(В. Степанов)

5. Игра « назови себя ласково»

- Спит наша куколка. А мы тихонько поиграем. Дети передают друг другу мячик,  наполненный крупой, и называют себя ласково.

6. «Веселая пляска с куклой»

- Проснулась наша кукла. Давайте с ней поиграем.

Поднимают куклы руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом они танцуют, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

7.Итог

- ребята, кто сегодня к нам пришел?

- кукла, на кого она похожа?

- на девочку

- про кого была сказка?

- про девочку Машу?

- что случилось с ней?

- Не слушалась маму и папу, спать не хотела.

-  и наша кукла спать не хотела, а мы с вами ей помогли, как?

- ответы детей

- обязательно слушайтесь маму и папу, ложитесь спать вовремя.

А еще запомните: когда дети спят, они растут.

8.Предложить детям покормить куклу.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество